«Его тело не соответствует трюкам». Реакция иностранцев на выступление Гуменника

Пётр Гуменник стал одним из самых обсуждаемых фигуристов на Олимпиаде в Милане. Сначала он попал во все новостные сводки из-за запрета использовать в короткой программе музыку из фильма «Парфюмер». Спортсмен сменил репертуар и исполнил номер под саундтрек к фильму «Онегин».
Дебютное выступление фигуриста нельзя назвать идеальным, но в целом программа была реализована на твёрдую четвёрку. Ошибка на четверном флипе — приземление с недокрутом — вынудила спортсмена заменить тройной тулуп в каскаде на двойной. Далее он откатался безукоризненно. Однако скромные оценки за компоненты не позволили занять позицию выше 12-го места.
Выступление Гуменника на Играх привлекло широкое внимание общественности, а реакция европейской и американской публики оказалась неоднозначной. Что же писали о Гуменнике после короткой программы? Как изменилась реакция после произвольной? Изучаем.
Критика хореографии
Некоторым зрителям номер Гуменника не понравился именно с точки зрения хореографии. Вот какие комментарии встречались:
«Эта хореография пуста и нецелостна. Это не вина фигуриста, но тот, кто ставил хореографию, должен был лучше адаптировать её к сильным сторонам Петра. Вероятно, хореограф пытался сделать что-то эффектное, но не раскрыл в полной мере мастерство фигуриста или пытался замаскировать тот факт, что его тело не совсем соответствует трюкам с руками».
«Хореография Гуменника очень слаба и совершенно не подходит к этой мелодии».
«Я практически не видел, как катается Пётр Гуменник, но хочу сказать: его катание меня абсолютно не впечатлило».

Однако находились и те, кто не соглашался с такой оценкой:
«Да, каждому своё. И, честно говоря, не думаю, что у большинства фигуристов был хороший артистизм. Я очень люблю театральные представления, и выступление Гуменника показалось мне очень красивым. Впрочем, у всех разный вкус!»
Ставьте на фигурное катание и получайте бонусы
Поддержка Петра
Помимо критики, в американских и европейских соцсетях звучали и тёплые слова в адрес российского фигуриста:
«Очень немногие справились бы так же хорошо, как он! Я бы не удивился, если многие судьи были против него — ведь он действительно представляет угрозу для пьедестала!»
«Кроме одной помарки, мне Гуменник показался прекрасным. Он такой ретроперсонаж из XIX века».

«Выступление Гуменника, которое он поставил за три дня, доставляет мне больше удовольствия, чем половина мужского одиночного катания».
«Поздравляю Петра! Конечно, он способен на большее, но, учитывая те жёсткие условия, в которых он оказался, всё получилось хорошо».
«Честно говоря, мне показалось, он со всем справился хорошо».
Особого внимания удостоился и костюм Гуменника:
«Наряд Петра Гуменника был очень необычным — эти лепестки роз по всей его рубашке! Мне понравилось, так же, как и его катание».
«Мне нравится, что он сохранил элементы костюма из программы «Парфюмер».

Выступление мужчин в произвольной программе, пожалуй, стало самым неожиданным и эмоциональным событием Игр на данный момент. Турнир развивался по сценарию, который мало кто мог предсказать. Однако Гуменник сумел сохранить хладнокровие.
Он чисто приземлил пять четверных прыжков, избежав падений и грубых срывов, и лишь в заключительном каскаде ограничился двойным риттбергером. Итог — шестое место. А уже следом грянула главная сенсация турнира — провал американца Ильи Малинина, ставшего только восьмым. В тройке призёров оказались Михаил Шайдоров из Казахстана, а также японцы Юма Кагияма и Сюн Сато.
Реакция после произвольной программы
После окончания соревнований в зарубежных соцсетях развернулась бурная дискуссия. Часть болельщиков сочла итог справедливым для Гуменника, обращая внимание прежде всего на детали проката и саму постановку.
«Считаю, что шестое место Петра — неплохой результат. Его программа совершенно меня не впечатлила. Дорожка шагов была простой, он катался медленно. Так что результат вполне заслуженный, учитывая то, что он показал на льду».
Однако значительно громче звучали голоса тех, кто оказался категорически не согласен с распределением мест. Многие пользователи подчёркивали, что Гуменник был вправе рассчитывать на медаль.
«Меня, вероятно, заминусуют, но, на мой взгляд, и Гоголев, и Гуменник были несправедливо лишены медалей. Как программа с четырьмя или пятью приземлёнными квадами может получить более низкий балл, чем программа с тремя тройными прыжками? К тому же, оценка Петра снизилась со 115 до 103, по всей видимости, без всякой причины. Жаль, что МОК поощряет подобное предвзятое судейство».
«Петра преступно засудили. Он был одним из немногих фигуристов, кто не упал ни разу. И он выполнил пять четверных прыжков».

«GOE Малинина — 8,99, у Гуменника — 6,91. Это неприемлемо. Пётр показал хороший прокат. Немного сбавил обороты в конце, но в целом это было очень уверенное и чистое выступление».
«Никого не обокрали на этом турнире так, как Петра Гуменника. Он показал второе лучшее выступление в произвольной после Шайдорова».
«Пётр Гуменник, я и не знала, что ты способен на такое. Но у нас и не было возможности узнать».
«О, то есть правило "сложнее программа — больше баллов" работает только когда речь о Малинине и не применяется к Гуменнику?»

«Гуменник показал мастер-класс, несмотря на низкие оценки. На мой взгляд, его произвольная программа была лучшей из всех как с художественной, так и с технической точки зрения».
«Пётр Гуменник не упал, показал прекрасное драматическое выступление со всеми элементами, но судьи решили устроить политические игры со спортсменами».
«Не могу перестать думать о том, насколько великолепным было выступление Петра. Вот это фигурное катание, заслуживающее награды. А не те трюки, которые даже приземлить толком не удаётся».
«Гуменник был бы на подиуме, если бы судьи прощали его так же, как прощали других фигуристов».
«Судьи на Олимпиаде и вся система разочаровали весь мир фигурного катания. Гуменник заслуживал как минимум бронзы».












