Включаем режим гепарда! Приключения нашего спецкора на пути к Олимпиаде

Я очень хотел успеть на эту Олимпиаду с её первого дня по множеству разных причин. Ради этого, сдав репортаж об очень успешном для нас чемпионате Европы по велоспорту на треке в турецком Конье, тут же включил режим гепарда.
За следующие 24 часа был набеган следующий маршрут, следите за руками: Конья — Анкара (автобус) — Стамбул (самолёт) — Милан (самолёт) — Падуя (поезд) — Кортина д’Ампеццо (автобус). В каких-то случаях пули свистели над головой — в частности, в автобусы в Конье и Падуе приходилось запрыгивать буквально на ходу, иначе вся концепция рушилась.
Не два города, а шесть кластеров
Рассказываю об этом эпизоде частной журналистской жизни не потому, что мне кажется, будто аудитории так важно знать, как репортёр добирался до места событий. Смысл в другом: очень многие участники стартующей сегодня Олимпиады будут вынуждены жить в этом режиме гепардов следующие две с половиной недели.
Потому что зимние Игры-2026 хоть и содержат в себе названия только двух городов (Milano-Cortina 2026), на самом деле будут проходить в шести разных горных кластерах, удаленных друг от друга на расстоянии езды на машине в 5-6 часов. Это не считая, собственно, Милана и Вероны (в ней пройдёт церемония закрытия).

Самая масштабная и географически разбросанная зимняя Олимпиада в истории — звучит красиво, пока не побегаешь своими ножками. Утром лыжи, вечером фигурное катание — так вряд ли получится по самым объективным дистанционным причинам. Так что не поджимайте губы, если вдруг ваш спецкор куда-то не успеет или что-то пропустит. Я не специально — заранее предупреждаю.
Намоленная Кортина
Но вернёмся к тем самым важным причинам. Во-первых, просто хотелось попасть в легендарную Кортину д’Ампеццо, столицу Игр-1956, где наши спортсмены дебютировали на зимних Олимпиадах. Это в Милане дождь, слякоть и туманы, а вот Кортина встретила снегопадом — как настоящая зимняя Олимпиада.

Во-вторых, матчи по кёрлингу, открывавшие соревновательную программу, проходили в намоленном олимпийском месте. Арена Stadio Olimpico del Ghiaccio – единственная сохранившаяся от событий 70-летней давности.
Именно в её деревянных стенах проходил турнир по хоккею, где сборная СССР с ходу выиграла олимпийское золото. Там же были церемонии открытия и закрытия, и весь мир видел наших спортсменов в ставших потом знаменитыми пыжиковых шапках.

В общем, успел я на старт Олимпиады — единственным, к слову, из всех аккредитованных российских журналистов. И констатирую: итальянцы всё бережно сохранили. Конечно, построена крыша, разумеется, перестроены трибуны и хозяйственные помещения — но!
Остались источающие неповторимый древесный аромат перекрытия, остались мемориальные фотографии советских чемпионов тех лет, особый олимпийских дух, который трудно передать словами. И даже выключенный на пару минут на всей арене свет не испортил удовольствие (зная итальянцев, это не последний их фейл в предстоящие дни).

В 1956 году «Советский спорт» отправил в Италию четырёх корреспондентов — Игоря Немухина, Владимира Пашинина, Виктора Фролова и фотографа Бориса Светланова. В последний раз спецкоры «Советского спорта» передавали с места событий восемь лет назад — из Пхёнчхана-2018. Другие времена, другая реальность, другие журналисты и спортсмены.
Пора возвращаться. Всех нас касается.






