Наблюдательный Совет «Сочи 2014» подвел итоги 2012 года

В Оргкомитете «Сочи 2014» состоялось итоговое заседание Наблюдательного Совета Оргкомитета «Сочи 2014» под председательством Президента Олимпийского комитета России Александра Жукова
26 декабря 2012 21:27
автор: Олег Чикирис

ВОргкомитете «Сочи 2014» состоялось итоговое заседание Наблюдательного Совета Оргкомитета«Сочи 2014» под председательствомПрезидента Олимпийского комитета России Александра Жукова. Наблюдательный Советпринимает стратегические решения по вопросам деятельности Оргкомитета в рамкахподготовки и проведения Игр. Главной темой повестки дня Наблюдательного Советастало подведение итогов по основным направлениям деятельности Оргкомитета за 2012 год, о которых в своем выступлении рассказал егопрезидент Дмитрий Чернышенко.

Тестовые соревнования «Сочи 2014»

Однимиз ключевых событий уходящего года стал переход Оргкомитета «Сочи 2014» к этапу тестовых соревнований – «генеральнойрепетиции» Игр в Сочи. В сезоне 2012-2013 гг. в зоне ответственности Оргкомитета 22международных тестовых соревнования. Уже сегодня сотрудники Оргкомитетапроверяют операционную готовность и уровень олимпийских сервисов, которыеорганизаторы предоставят во время Игр в Сочи. К работе на тестовых мероприятияхпривлечены также представители около 50 федеральных, краевых и городских служб,инвесторы и подрядчики.

Вдекабре в Сочи с успехом завершились два международных тестовых мероприятия наОлимпийских объектах в прибрежном и горном кластерах – дворце зимнего спорта«Айсберг» и на комплексе трамплинов «Русские Горки». Финал ИСУ Гран-При пофигурному катанию и этапы Кубка мира ФИС по прыжкам на лыжах с трамплинасобрали около 200 спортсменов из 20 стран и проводились Оргкомитетом «Сочи 2014» совместно с международными и национальными спортивнымифедерациями. Все функции и сервисы на объектах были протестированы в «боевом»олимпийском режиме при участии более 500 представителей Оргкомитета «Сочи 2014».

Набор волонтеров «Сочи 2014»

7февраля организаторы дали старт программе набора волонтеров «Сочи 2014», и менеечем за год число кандидатов в волонтеры на первые в истории нашей страны зимниеОлимпийские и Паралимпийские игры уже превысило 150тысяч человек.

Маркетинговая программа «Сочи 2014»

В2012 году еще более успешной сталамаркетинговая программа «Сочи 2014»,которая уже принесла Оргкомитету около 1,3млрд. долларов. Оргкомитет подписал соглашения с 10новыми поставщиками, таким образом, сегодня в команде «Сочи 2014» 43 партнера и поставщика. А в рамкахлицензионной программы «Сочи 2014»на сегодня в общей сложности подписано47 лицензионных договоров в 41 категории на сумму более 20 миллионов долларов.

«500 дней до Игр»

В2012 году состоялось два знаковыхмероприятия, посвященных 500 дням до старта Олимпийских игр 2014 года и 500 дням до Паралимпийских игр 2014 года.

В рамках500 дней до Олимпийских игр спортивные и музыкальные мероприятия прошли по всейстране в 17 российских городах.Кульминацией праздника стал всероссийский флэшмоб, главными действующими лицами которого быливолонтеры «Сочи 2014» из 26волонтерских центров, представляющих 14регионов страны. На площадях, стадионах и в спорткомплексах своих городов более12 тысяч волонтеров приняли участиев построении гигантских олимпийских пиктограмм, собрав в общей сложности все 22изображения зимних видов спорта.

За500 дней до старта Паралимпийских игр Оргкомитет дал старт уникальномуинтернет-проекту «Карта доступности», который позволит людям с инвалидностьюнайти места для занятий спортом в «шаговой доступности». Интернет-пользователи и волонтеры «Сочи 2014» нанесли на Карту доступности уже более 4500объектов.

Эстафета Олимпийского огня

7октября 2012 года – за год доприбытия Олимпийского огня в Россию – Оргкомитет «Сочи 2014» представил маршрут, по которому Эстафета огняв течение 123 дней пройдетчерез 2900 населенных пунктов страны.Пронесут огонь 14 тысячфакелоносцев. В общей сложности Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров,в том числе на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке иоленях. Увидеть огонь смогут около 130миллионов жителей России. Такое мероприятие, как Эстафета огня, позволиткаждому жителю России почувствовать себя частью российского олимпийского проектаи объединит всю страну.

Слоган Игр 2014года в Сочи

В2012 году организаторы представилислоган Игр 2012 года в Сочи - «Жаркие. Зимние. Твои.». Он точно отражаетнациональный характер России, ценности бренда «Сочи 2014»,а также прогрессивность и новаторскийподход к организации и проведению Игр. Согласно исследованиям, 67% россиянслоган нравитсяи, по их мнению, он яркий, запоминающийся, вызывает положительные эмоции исоответствует образу «Сочи 2014».

Культурная Олимпиада «Сочи 2014»

В2012 году с большим успехомзавершился Год Музыки Культурной Олимпиады «Сочи 2014»,представив почти полутора миллионам зрителей по всей стране более 1000 мероприятий.

Вэтом году Марафон регионов России впервые прошел сразу на двух площадках – вСочи и Лондоне – и стал частью культурной программы, представившей Россию на летнихОлимпийских играх в Великобритании. Серию мероприятий Культурной Олимпиады«Сочи 2014», направленных наактивную интеграцию в общество людей с инвалидностью, в том числе детей иподростков, продолжил Конкурс «Класс Мира». Культурная Олимпиада и Генеральныйпартнер Игр Сбербанк представили уникальный музыкальный сборник «ХитыОлимпийских игр «Сочи 2014». А яркимфиналом Года Музыки стали дебютные концерты вновь созданного Всероссийскогоюношеского оркестра под патронажем Посла «Сочи 2014»,Народного артиста РФ Юрия Башмета.

ПрезидентОргкомитета также рассказал членам Наблюдательного Совета о планах на 2013 год. До старта Игр предстоит запустить билетнуюпрограмму «Сочи 2014», представитьОлимпийский и Паралимпийский факелы, набрать факелоносцев, дать старт ЭстафетеОлимпийского огня, а также закончить отбор волонтеров «Сочи 2014» на Игры.

Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко подчеркнул:

«Вцелом, уходящий 2012 год был дляОргкомитета «Сочи 2014» успешным: мыреализовали множество интересных проектов, и вышли на финишную прямуюподготовки к Играм 2014. До нихостается всего год – самый важный и решающий для нас как организаторов стольмасштабного исторического события. В 2013году нас ждет серьезный экзамен в виде тестовых соревнований, мы завершим набор25 тысяч волонтеров на Игры в Сочи, отберем факелоносцев и дадим старт ЭстафетеОлимпийского огня, которая объединит всю страну! Надеюсь, что 2013 год, последний перед Играми, станет для наспо-настоящему особенным и принесет большую олимпийскую удачу».


Исследование проведено компанией Nielsen – мировым лидером в области оценки потребительскогоповедения, с 14 по 21 ноября 2012года специалисты компании опросили более 1000респондентов в 26 российских городах.