Шанс выжить был 2%. Нечеловеческая победа горнолыжного Терминатора над смертью

Если вам не знакомо имя Хермана Майера, то о Херминаторе вы должны были слышать. На пике карьеры австрийский горнолыжник попал в жуткое ДТП. Врачи давали 2% на то, что он выживет. Но даже чудо, по их прогнозу, не вернуло бы титулованному спортсмену возможность ходить.
Однако Майер выкарабкался и снова взобрался на олимпийский пьедестал.
Как Майер пришёл в горнолыжный спорт
Майер не из тех спортсменов, кого можно назвать от рождения талантливым. В 15 лет его отчислили из горнолыжной школы. Парню честно сказали, что перспектив у него нет, пусть не теряет время. Усугубляло всё неравномерное развитие организма. Мышцы росли быстрее костей, из-за чего Херман считался физически слабым.
Но ни мнение тренеров, ни медицинские заключения его не остановили. Майер понимал, что горные лыжи – единственный реальный социальный лифт для пацана из альпийской глубинки.
Херман устроился работать к отцу инструктором, а в тёплое время года подрабатывал каменщиком. Все заработанные деньги уходили на тренировки и старты регионального уровня. После смены он возвращался на трассу и занимался ночами. Его злило, что на нём так легко поставили крест.
Первые успехи
Переломный момент наступил весной 1995 года. Майер получил возможность выступить на чемпионате Австрии в гигантском слаломе. Ему достался скромный 142-й стартовый номер. Обычно к этому моменту трасса превращается в месиво, где теряются даже лидеры.
Тем удивительнее итоговый результат. Херман показал 18-е время, пройдя дистанцию по полностью разбитому склону.

Вскоре его пригласили в сборную страны. Для Австрии горные лыжи — больше чем спорт. Это национальная идея. Попадание в основную команду означало внимание прессы, стабильные контракты и безбедную жизнь.
Путь наверх оказался тернистым. Майер выступал на Кубке Европы, но грезил о Кубке мира. На одном из континентальных этапов он сломал руку. В такой ситуации обычно следуют долгие месяцы восстановления и потерянный сезон.
Херман же вернулся через шесть недель. И сразу получил приглашение выступить на Кубке мира. Доверие тренеров было полностью оправдано местом горнолыжника на пьедестале. Спустя год вчерашний новичок стал лидером общего зачёта. На Олимпиаду-1998 он приехал в числе главных фаворитов.
Делайте ставки на Олимпиаду
Олимпийские победы
Первой олимпийской дисциплиной для Майера стал скоростной спуск. На одном из поворотов он на огромной скорости вылетел с трассы, пробил два ограждения и исчез за холмом. Трибуны замерли.
Спасатели и врачи бросились вниз, но помощь не понадобилась. Майер сразу же поднялся и самостоятельно пошёл к финишу. Позже он вспоминал, что именно благодаря тому падению почувствовал себя неуязвимым.
Примерно тогда же австриец впервые процитировал Арнольда Шварценеггера, своего соотечественника, кумира и хорошего знакомого: I’ll be back. Вскоре культовая цитата превратила Хермана в Херминатора.

Через три дня Майер выиграл своё первое олимпийское золото, ещё через три — второе. После Нагано казалось, что соперников у него попросту нет. Херман брал Кубки мира, становился атлетом года, был главным лицом австрийского спорта.
ДТП на мотоцикле
Летом 2001-го, спустя три года после Олимпиады, Майер, любитель адреналиновых ощущений, возвращался с тренировки на мотоцикле. Пытаясь объехать автомобиль, он столкнулся с машиной, водитель которой резко перестроился, не посмотрев в зеркало.
В 28 лет Херман услышал, что больше не сможет ходить. Медики не верили даже в выживание, но Херминатора так просто не одолеть. Журналисты постоянно задавали один и тот же вопрос — вернётся ли он в спорт.
Сначала Майер отшучивался, вспоминая Терминатора. Но время шло, улучшений почти не было. По словам австрийца, в тот момент его волновала не трасса, а возможность самостоятельно дойти до туалета.
Восстановление и возвращение
Со временем в Майере вновь проснулась та же злость, что и в подростковые годы. Евгений Блюм, профессор реабилитации, наблюдавший за восстановлением Хермана, вспоминал, что только в экстремальных условиях люди способны подниматься после тяжёлых травм. Без внешнего давления на такое решаются единицы.

Майер, сквозь нечеловеческую боль, заставил себя работать. Уже через четыре месяца он снова вышел на трассу. Олимпиаду-2002 горнолыжник пропустил. Зато в 2003-м вновь выиграл общий зачёт Кубка мира. А на Играх-2006 добавил к своей коллекции ещё две олимпийские медали – серебро и бронзу.
Футбольная деятельность
Завершив карьеру, Херман стал отцом близняшек, занялся развитием спортивной школы и внезапно оказался в футболе. Его пригласили в сборную Германии в качестве тренера-психолога перед чемпионатом мира – 2014. В новой для себя роли Майер помог команде выиграть мундиаль.
Позже Херман работал с Австрией. При его участии сборная в 2016-м во второй раз в истории пробилась на Евро.















