Николай Скворцов: С Фелпсом посоревнуемся на чемпионате мира
Николай Скворцов стал одним из главных героев прошедшего в Хорватии чемпионата Европы по плаванию на короткой воде, обновив рекорд мира в заплыве на 200 метров баттерфляем. По возвращении в Москву Николай рассказал об ощущениях рекордсмена.
- Николай, давайте сразу начнем с приятного. Расскажите, пожалуйста, о чем подумали в момент рекордного финиша на двухсотметровке?
- Хорватский бассейн отличался от других тем, что здесь на табло отсутствовал секундомер. О том, что я установил рекорд, я узнал только тогда, когда на табло появилось мое лицо и буквы WR (world record). В этот момент меня переполняли эмоции, я начал размахивать руками, что-то кричать.
- Всего в Риеке вы плыли на трех дистанциях - 50, 100 и 200 метров баттерфляем. При этом первым по расписанию значился заплыв на 100 метров. Вы сами рассматривали стометровку как подготовительный этап к своей коронной дистанции?
- Именно после стометровки я понял, что сейчас как никогда готов установить новый мировой рекорд. И все же заплыв на 100 метров я бы не называл тренировочным - все-таки это был чемпионат Европы, и завоеванная здесь медаль дорогого стоит.
- В рекордном заплыве на двухсотметровке вы опередили ближайшего соперника на секунду и семь сотых. Можно назвать такое преимущество подавляющим?
- Не хочу показаться нескромным, но это действительно подавляющее преимущество. А ведь я мог и лучше проплыть! Дело в том, что на отметке сто метров я проигрывал мировому рекорду больше секунды, но на второй половине дистанции не только отыграл отставание, но сумел еще и прибавить. Здесь при желании можно разглядеть мой резерв для роста: если я настолько опередил график на второй половине дистанции, то в следующий раз можно обновить рекорд за счет более мощного старта.
- По ходу заплыва вы чувствовали это самое отставание от рекордного графика?
- Да, я понимал, что иду на рекорд, но в этот раз постарался до конца следовать выбранному на заплыв плану. Мне удалось сохранить холодную голову, не выплеснуть все эмоции и силы раньше времени, что в итоге и привело к такому результату.
- На прошлогоднем этапе Кубка мира вам для обновления рекорда мира не хватило сотых секунды. Часто вспоминали о том заплыве?
- На самом деле я старался не думать об этом. Действительно, в Москве тогда очень обидно все получилось для меня, но нужно было идти дальше. Можно сказать, что где-то меня та осечка даже разозлила!
- Если я не ошибаюсь, после московского этапа Кубка мира вы даже задумывались о том, чтобы завершить выступления на короткой воде?
- Не совсем так. Я говорил лишь о том, что собираюсь не выступать на короткой воде до следующего сезона. Я же даже на этот чемпионат Европы в Хорватию ехать толком не собирался. Можно сказать, что в Риеку отправился случайно. Сезон для себя я уже считал завершенным, все мысли были о подготовке к чемпионату мира, который пройдет в следующем году. Но в последний момент передумал и все-таки отправился в Хорватию, где и установил мировой рекорд.
- Николай, можете назвать главные специфические особенности плавания на короткой воде?
- Здесь очень много зависит от умения спортсмена четко работать на поворотах. На первый план выходит резкость. Кроме того, отвечая на этот вопрос, мне стоит напомнить вам о том, что американские пловцы не уделяют должного внимания плаванию на короткой воде. У США есть несколько спортсменов, которые специализируются на короткой воде, но мировыми лидерами они здесь не значатся. В то же время, в последние годы американцы все больше посматривают в сторону плавания на короткой воде. В прошлом году мировой рекорд на двухсотметровке пытался установить Майкл Фелпс, но у него не получилось. При этом Фелпс сказал, что приложит все силы к тому, чтобы обновить рекорд на следующем чемпионате мира. Вот там-то мы с ним и посоревнуемся!





