Приданое Курниковой

После нашумевшего скандала, связанного с тайным браком и разводом с хоккеистом Федоровым, Анна – вновь одна из самых завидных невест в мире. Ее состояние продолжает расти, несмотря на то, что в последние годы она не выиграла ни одного серьезного турнира.
news

ТЕННИС

После нашумевшего скандала, связанного с тайным браком и разводом с хоккеистом Федоровым, Анна – вновь одна из самых завидных невест в мире. Ее состояние продолжает расти, несмотря на то, что в последние годы она не выиграла ни одного серьезного турнира. Откуда берутся миллионы Курниковой? На этот вопрос попытались ответить журналисты «Экип», пообщавшись с посвященными в тайны ее гонораров.

ЖИЗНЬ БЬЕТ КЛЮЧОМ

«Все дело в умении всегда оказываться в нужном месте в нужное время, — объясняет агент Курниковой во Франции Хорхе Салькелд. — Анна выигрывала, когда ей это было нужно, работала в поте лица… Я ее знаю с двенадцати лет, она уже тогда относилась к карьере очень серьезно. А все эти тусовки, ночные кабаки… Это лишь возможность раскрутиться в СМИ».

На всех, кто был вместе с Курниковой в начале ее карьеры, она производила схожее впечатление. «Она всегда знала, чего хочет. Ее мать не говорила по-английски, и Анна с детства все решала сама», — вспоминает Родольфо Винти, первым распознавший новую звезду. В возрасте 10 лет при содействии известной в 70-е годы румынской теннисистки Виржинии Ружичи Анна подписывает свой первый контракт – с фирмой «МакКормак».

В 1997 году впервые участвуя в Уимблдонском турнире, она доходит до полуфинала. «Подписав тогда контракт с Анной, — рассказывает представительница фирмы «Адидас» Мари Жерар, — мы были уверены, что она станет второй Штеффи Граф. В конце концов вышло все наоборот. Штеффи была воплощением благоразумия, а у Анны жизнь бьет ключом. Впрочем, результат получился не хуже. Ее имя обеспечивает высокий спрос на нашу продукцию. А все потому, что большинство спортивных журналистов мужчины, которые не могут устоять перед ее очарованием. Во многом успеху Анны способствовала ее внешность, но дело не только в этом. Чувственностью пропитан сам стиль ее игры, хотя она сама не отдает себе в этом отчета. Что-то в ней есть от Лолиты».

Анна Курникова обладает способностью нравиться всем. Ее секрет в том, что она завоевывает самую разнообразную публику. Она заставляет мечтать о себе мужчин и является кумиром для девочек. Японцы обожают ее, а в Англии становится модно в подражание Анне выходить на корт почти топлесс.

«В ней есть изюминка, — восхищается Мари Жерар. — Выигрывает она или проигрывает, по большому счету, не важно: она очаровывает публику. Кстати, хочу опровергнуть слух о том, что «Адидас» собирался расторгать с Анной контракт два года назад. Мы бы никогда не сделали подобной глупости».

Красноречивее всего говорят о ее популярности цифры посещаемости ее интернет-сайта. Рекорд Курниковой по количеству посещений — 650 в минуту, или 336 960 000 в год, — еще не скоро будет превзойден.

РЕКЛАМОДАТЕЛИ В ВОСТОРГЕ

Десятки роящихся вокруг нее агентов не собираются упускать курицу, несущую золотые яйца. Во главе их — великий и ужасный владелец корпорации «Октагон» Фил де Пиччотто, бывший агент Штеффи Граф, переманивший Курникову у «МакКормак». Специально обученные люди, входящие в штат корпорации, выстраивают график турниров и строят отношения со СМИ. Отдыхает Анна не больше трех недель в году.

Ее, несмотря на скромные спортивные достижения, приглашают на самые престижные соревнования, туда, где крутятся большие деньги. «Анна Курникова в заявке – это гарантированный коммерческий успех. И организаторы это прекрасно понимают», — комментирует Салькелд.

С ним солидарен директор по маркетингу швейцарской фирмы-производителя часов «Омега»: «Конечная наша цель – продать часы, и с этим нет проблем, поскольку благодаря Анне их покупают. Она – звезда и в спорте, и в светской жизни».

Рекламодатели в восторге. А вот о мастерах ракетки этого не скажешь. Приведем слова ее соотечественницы Анастасии Мыскиной: «В популярности Анны есть что-то ненормальное. В рейтинге ВТА мы стоим выше, и я считаю, что мы тоже далеко не уродины. Она просто сумела вовремя раскрутиться. С другой стороны, можно сказать, она нам помогла в том смысле, что у нас появилось желание доказать, что мы лучше, чем она. И мы это сделали!»

А вот Джим Курье, победитель «Ролан Гаррос» 1991 и 1992 годов, считает иначе: «Благодаря своей внешности Анна привлекает много новых поклонников, может быть, даже больше, чем сам Пит Сампрас. Этого не надо стыдиться, напротив, это великолепно, потому что теннис только выигрывает от такой рекламы».

Как водится, мнения разделились. А что же думает об этом сама Мисс Теннис? Анна настроена серьезно: «Создается впечатление, что я трачу свое время на позирование перед фотокамерами, но это не так. Я хочу вернуться в лучшую десятку. И если продолжу тренироваться так же усердно, как сейчас, я смогу это сделать. Я достигла прогресса, я лучше, чем прежде, стала понимать игру».

Так это или нет, особого значения не имеет. Курникова себе уже не принадлежит.

КСТАТИ

По версии журнала «Форбс» в 2002 году Курникова занимала 67-ю позицию в сотне самых высокооплачиваемых спортсменов. Ее ежегодные доходы составляют 10 — 15 миллионов долларов. Любопытно, что это в три раза больше суммы премиальных, полученных ею за всю карьеру.