Красноруцкий, Беккер и другие

В последние десять лет наши теннисисты прочно вошли в мировую элиту этого вида спорта. Победы на турнирах «Большого шлема» Евгения Кафельникова и Марата Сафина, титул олимпийского чемпиона, выигранного тем же Кафельниковым, череда побед на международной арене наших девушек, наконец, выигрыш в декабре прошлого года мужской сборной России Кубка Дэвиса – все это наполняет гордостью сердца российских болельщиков.
Спортивная аксиома гласит, что удержаться на вершине куда труднее, чем взойти на нее. А решать эту задачу будет уже следующее поколение российских мастеров ракетки, те, кому сейчас по 14–16 лет. Впрочем, пока что их результаты говорят о том, что в будущее нашего тенниса можно смотреть с оптимизмом.
В конце февраля – начале марта на зимнем Кубке Европы наши сборные добились успеха. В возрастной группе 16 лет и моложе не было равных как юношам, так и девушкам. А в группе 14 лет и моложе наши девушки стали вторыми, а юноши – четвертыми.
Мы побеседовали с капитаном юношеской сборной в возрасте до 16 лет, старшим тренером юношеских сборных Федерации тенниса России, старшим тренером центра спортивной подготовки Госкомспорта РФ Владимиром Гореловым.
– Наша юношеская сборная шестнадцатилетних, где вы являетесь капитаном, успешно выступила этой зимой, выиграв сначала квалификационный, а затем и финальный турнир зимнего Кубка Европы…
– Действительно, такие результаты становятся традицией, особенно у девочек. Из года в год хотя бы одна команда девочек добивается успеха на этих соревнованиях. Хотя, сами понимаете, в юниорских соревнованиях трудно постоянно оставаться на вершине. Ведь год на год не приходится. Сегодня у нас появилось несколько талантливых теннисистов одного возраста, а завтра – где-нибудь в другом месте.
– Можно сказать, что смена нашим ведущим мастерам растет хорошая?
– Да. Точнее, пока да. Во всех видах спорта, и теннис не исключение, очень сложным является тот переходный период, когда игрок переходит из юниорских соревнований во взрослые. До 18 лет мы сможем довести спортсмена, а дальше посмотрим…
– Так получилось, что в состав нашей команды в возрастной группе 16 лет и моложе вошли ребята с очень теннисными фамилиями. Это младший брат Лины Красноруцкой Александр и Михаил Беккер. Он случайно не родственник Бориса Беккера?
– (Улыбается.) Нет, конечно. Хотя это действительно талантливые ребята. Они уже выступают в соревнованиях Международной федерации тенниса (ITF) в возрастной группе до 18 лет. Так вот сейчас Саша Красноруцкий среди 16-летних ребят занимает примерно 2–3-е место, чуть ниже расположился Михаил Беккер.
– В каких соревнованиях примет участие ваша команда?
– Сейчас ребята занимаются по своим индивидуальным планам. Затем мы «сядем» на сбор, где выполним определенный объем работы. Потом они вновь будут тренироваться и участвовать в турнирах самостоятельно, а непосредственно командой они вновь выступят уже на командном первенстве Европы в первую неделю августа.
– А кто, кроме Беккера и Красноруцкого, входит в состав сборной до 16 лет?
– У нас немало талантливых ребят. Третьим номером сборной 16-летних является Андрей Голубев. Но вообще, если говорить о резерве, то это же не только 16-летние ребята. Те, кто чуть постарше, начинают играть в профессиональных турнирах. Их «подпирают» 16-летние, а тем, в свою очередь, не дают спокойно жить ребята 1988, 1989, 1990 годов рождения. Так что можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает неплохое поколение молодых теннисистов.





