Мартина Хингис: Бывшие соперницы стали подругами

Корреспондент «Экип» встретил швейцарку Мартину Хингис, объявившую три месяца назад о своем уходе из тенниса, на «Ролан Гаррос».
news

ТЕННИС

Корреспондент «Экип» встретил швейцарку Мартину Хингис, объявившую три месяца назад о своем уходе из тенниса, на «Ролан Гаррос».

ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ

— Мартина, что вы здесь делаете?

— Меня пригласил мой спонсор «Адидас». Я сыграю здесь несколько показательных матчей в мини-теннис с детьми. Вчера три часа носилась с ними по корту. Получила массу удовольствия. К тому же встретила здесь свою старую подругу – Жюстин Энин.

— Каково наблюдать за турниром с трибун?

— Это замечательное чувство. Все прыгают вокруг меня и спрашивают наперебой: «Как дела? Чем занимаешься?» Все испытывают ко мне неподдельную симпатию, возможно, потому, что я ни с кем больше не конкурирую.

— Вы не жалеете о том, что не участвуете в турнире?

— Испытываю по этому поводу смешанные чувства. Разумеется, когда я вновь побывала здесь, когда окунулась в атмосферу этого праздника, увидела центральный корт, на глаза навернулись слезы… Впрочем, ностальгия будет мучить меня 3—4 дня, не больше. Эта глава моей жизни дописана, и возврата к ней нет.

— Как обстоит дело с травмами, которые заставили вас распрощаться с теннисом?

— Потихоньку восстанавливаюсь. Я ведь играю сейчас всего 1—2 раза в неделю и только для собственного удовольствия, а тренироваться бросила совсем. Теперь увлеклась другими видами спорта: катаюсь на скейтборде, недавно даже упала (гордо демонстрирует царапину на руке). Каждый день седлаю свою любимую лошадь Летицию и объезжаю окрестности. Всю прошлую зиму каталась на лыжах, а скоро мне предстоят экзамены по английскому. В общем, делаю все, чтобы сохранять физическую и интеллектуальную форму.

— Собираетесь делать карьеру?

— Да, меня не пугают трудности. В конце концов, все это так похоже на теннис. Хочу продолжать сотрудничество со своими двумя основными спонсорами: «Адидас» и «Омега».

НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

— Вас здесь, наверное, замучили вопросом, вернетесь ли вы на корт?

— Да уж! (Смеется.)

— И что вы отвечаете на это?

— «Не дождетесь! Спите спокойно, я не буду создавать вам проблем» (смеется). Сейчас это невозможно. То решение, которое я приняла в конце прошлого года, было тщательно продумано. Я ведь не играла с октября 2002 года. Я живу будущим, а не прошлым. А иначе и быть не может в 22 года.

— Сейчас лицом «Адидас» стала Жюстин Энин. Вы даете ей какие-нибудь советы по этому поводу?

— Что я могу посоветовать четвертому номеру в рейтинге ВТА?! Я думаю, у нее достаточно советчиков. Полагаю, Жюстин сейчас полностью готова к тому, чтобы побить сестер Уильямс. Грунт даст ей дополнительные преимущества. Впрочем, Серена на быстром покрытии чувствует себя, как рыба в воде.

— Ваш прогноз на этот турнир?

— Явный фаворит – Серена Уильямс. Фактор родных стен может помочь Амели Моресмо. Кроме этого, как мне кажется, она именно сейчас вышла на пик формы. С другой стороны, на нее в Париже свалился громадный психологический груз. В прошлом желание оправдать ожидания болельщиков приводило ее к излишней нервозности. Впрочем, в последнее время она набралась опыта, не побоюсь этого слова, возмужала, так что кто знает… Думаю, проявят себя также Ким Клийстерс и Венус.

— Вас узнают в Париже, пытаются заговорить?

— Да, и зачастую это выглядит очень забавно. Представьте себе такой диалог: «Удачи на турнире!» — «Да я же не играю!» (смеется). Ко мне часто подходят знакомиться на Елисейских полях, и это доставляет мне несказанное удовольствие. Все-таки помнят и, надеюсь, любят.

— Как полагаете, вы сильно изменились?

— Не думаю. Просто раньше мои многочисленные титулы мешали меня толком разглядеть, и, возможно, некоторые считали меня высокомерной. Сейчас у всех есть возможность убедиться в том, какая я на самом деле. Знаете, когда я ехала сюда, не знала, какого приема ожидать. А вот вчера встретила в кафе-мороженом Ким Клийстерс и Ллейтона Хьюитта, и они бросились ко мне в объятия. Это было так искренне, так естественно, что я даже прослезилась. Действительно, сейчас мои отношения с бывшими коллегами стали гораздо более дружескими.

— Вы еще не продали свой дом во Флориде, где тренировались раньше?

— Пока нет. Более того, скоро отправлюсь в Америку, чтобы принять участие в турнире по гольфу. Собираюсь заняться рекламой «Тэйлор Мэйд» (производитель экипировки гольфистов, партнер «Адидас» – Прим ред.).

— Если какой-нибудь теннисист попросит вас сыграть с ним микст, вы согласитесь?

— Только для развлечения. Хотя, кто знает, если найду подходящего партнера, возможно, наши имена еще прогремят на турнирах «Большого шлема»! Шучу. Я собираюсь вернуться домой в Швейцарию через 2—3 дня. На Уимблдон не поеду, а вот на Открытом чемпионате США, мы с вами, вполне возможно, встретимся еще.

Новости. Теннис