Унесенные… дождем

Старожилы, удивленно пожимая плечами, говорят: «Такого на Открытом чемпионате США еще не бывало!» По крайней мере, с тех пор, как турнир обосновался на «Флэшинг Мидоу». За 25 минувших лет дождь ни разу не вносил столь разрушительных коррективов в расписа
news

ТЕННИС

Старожилы, удивленно пожимая плечами, говорят: «Такого на Открытом чемпионате США еще не бывало!» По крайней мере, с тех пор, как турнир обосновался на «Флэшинг Мидоу». За 25 минувших лет дождь ни разу не вносил столь разрушительных коррективов в расписание игр. Да, собственно, и мы, не раз бывая в Нью-Йорке, прекрасно помним, что дождь время от времени присутствовал в качестве эпизодов, но чтобы он превратился в затяжной марафон…

МЫ СЛУЧАЙНО НЕ НА УИМБЛДОНЕ?

В воскресенье небеса прохудились. А далее – понедельник, вторник, среда… Синоптики, между прочим, не обещают ничего хорошего и в четверг.

Утром в среду мы приехали на стадион и двинулись к корту № 4, где должны были доигрывать встречу Анастасия Мыскина и француженка Мэри Пирс. Дождь, похоже, взял короткий тайм-аут, и десятка два волонтеров тщательно протирали полотенцами корт. В сопровождении охранников вышли соперницы, судья заняла место на вышке… и тут вновь заморосил дождь.

«Похоже, что мы на Уимблдоне», – заметила по этому поводу Мыскина. Ее матч с Пирс начался еще в понедельник. Правда, не в 11 утра и не на арене имени Артура Эша, как планировалось. Первое очко было разыграно аж в 23.10 на корте № 11. Увы, ровно через 24 минуты встречу пришлось остановить. Причина – дождь.

«В это время я обычно уже сплю», – жаловалась Настя. И вот так три дня подряд. И не только с Мыскиной и Пирс. Все – и игроки, и зрители, и организаторы – как в кукольном театре, где марионеток за веревочки подергивает дождь. А он что хочет, то и делает.

КАК НА ВОКЗАЛЕ

В один из вынужденных перерывов мы заглянули в помещение, где располагаются спортсмены. Ну вокзал, да и только! Повсюду разбросаны теннисные сумки, кто-то спит, устроившись прямо на полу, благо, мягкое ковровое покрытие позволяет… За столиками играют в карты, в лото, в шахматы. Все ждут «у моря погоды». И это ожидание изматывает хуже, чем самый напряженный матч.

В разговорах с коллегами в эти дни мы неизменно обсуждали проблему крыши. В Австралии, например, главная арена в любой момент готова «спрятаться» под козырек. На Уимблдоне об этом серьезно подумывают. На Открытом чемпионате США организаторы сделали все, чтобы отразить возможные происки террористов, но оказались бессильными против происков погоды. По этой причине первый вопрос, который был задан директору чемпионата Австралии Полу Макнамии, приехавшему в Нью-Йорк в качестве гостя, звучал так: «А вы не привезли с собой крышу?»

Но крыши нет, сегодня все задаются вопросом, не придется ли разыгрывать призовые миллионы в понедельник.

ПОКА «ВСЕ ДОМА»

Как бы то ни было, но пока, как говорится, «все дома». Победители трех «Больших шлемов» нынешнего сезона Андре Агасси (Австралия), Хуан-Карлос Ферреро («Роллан Гаррос»), Роджер Федерер (Уимблдон) и примкнувший к ним Энди Роддик остаются в турнирной сетке. Нет потерь и на «женской половине». Бельгийки Ким Клийстерс и Жюстин Энин-Арденн, американки Дженнифер Каприати и Линдсей Дэвенпорт – наиболее вероятные претендентки.

Впрочем, российские поклонники тенниса вправе спросить: «А наши-то что?» И тут, конечно, есть тема для разговора. Восемь наших теннисисток прошли в третий круг, четверо – в четвертый: Надежда Петрова, Елена Лиховцева, Анастасия Мыскина, Динара Сафина. В любом случае успех, но при этом все отмечают, что на российских игроках лежит некая печать страха – страха проиграть. В прежние времена это было бы и понятно, и объяснимо, а сегодня?

Среди мужчин конечно же явление – Дмитрий Турсунов. Прежде о нем мало кто слышал. 20 лет. Внешне похож на Джима Курье. Обладает мощной подачей. По этой «дисциплине» в списке лидеров на турнире стоит на 9-й позиции – 135 миль в час.

Судьба интересная. В США попал в 12 лет. Отец привез его в теннисную академию «Горин», что в Калифорнии, и оставил на попечение одного из тренеров. Отсюда одна из главных черт характера Турсунова – самостоятельность.

Сегодня он 174-й в рейтинге. До сих пор играл в основном в челенджерах. Заработки по теннисным меркам смешные. Тем не менее они позволяют Турсунову жить и тренироваться. В Нью-Йорк приехал один, без тренера. Остановился у друзей в Нью-Джерси. Прошел три круга квалификационного турнира, в основной сетке в первом же круге одержал сенсационную победу над Густаво Куэртеном, сделав 20 эйсов. Далее был тоже приличный игрок – Ван Лоттум.

Из послематчевого интервью:

– Вы собираетесь играть за Россию в Кубке Дэвиса?

– В этом плане со мной никто не контактировал и не приглашал в команду.

– Вы чувствуете себя русским?

– Трудно сказать. Многие люди сейчас родились в одной стране, живут в другой. Иногда чувствую себя русским, иногда американцем – что-то среднее.

– Так вы будете играть в Кубке Дэвиса за США, если пригласят?

– Сыграл бы, но я пока не американец.

Ну а чемпионат идет своим чередом. И пока идет дождь, Андре Агасси может рассказать вам о том, что дома каждое утро он начинает с перемены пеленок, затем готовит завтрак для двухлетнего малыша, далее час тренируется.

Энди Роддик, который заметно изменился, попав под крыло бывшего тренера Агасси Брэда Гилберта, на вопрос «Не забыл ли он, когда в последний раз проигрывал?» игриво отвечает: «Не могу забыть, ибо делал это в изобилии».

Не остаются внакладе и поклонники тенниса. Несмотря на дождь, в так называемой СМЭШ-зоне столпотворение.

Ежедневно не менее 10 тысяч фанов приходят сюда, чтобы испытать силу своего удара теннисной ракеткой по мячу. Еще большее число поклонников штурмуют сайт чемпионата. В первую неделю на нем зафиксировано 5,6 миллиона посещений.

Новости. Теннис