Много шума из ничего

Вчера была поставлена точка в разгоревшемся скандале по поводу применения запрещенных препаратов бельгийской теннисисткой Жюстин Энин-Арденн, одержавшей недавно победы в двух из четырех турниров «Большого шлема».
news

ТЕННИС

Вчера была поставлена точка в разгоревшемся скандале по поводу применения запрещенных препаратов бельгийской теннисисткой Жюстин Энин-Арденн, одержавшей недавно победы в двух из четырех турниров «Большого шлема».

СЕКРЕТЫ ЖЮСТИН

Как уже сообщал «Советский спорт», едва был опубликован очередной рейтинг ВТА, по которому Ким Клийстерс и Жюстин Энин-Арденн заняли соответственно первое и второе места, как вокруг теннисисток стали появляться различные слухи. В то время как вся страна готовилась праздновать победу своих чемпионок, окружение первой ракетки мира не нашло ничего лучше, чем начать оживленную дискуссию вокруг «удивительного» прогресса, которого достигла Жюстин Энин-Арденн всего за полмесяца.

Бельгийская пресса моментально подхватила слухи, ставшие главной спортивной новостью. Отец Ким Лео подлил масла в огонь, открыто высказав в одной из газет свое удивление столь быстрым ростом мышечной массы Жюстин за этот год. Его поддержал полуфиналист «Ролан Гаррос» 1997 года Филипп Девульф: «Разумеется, я не могу ничего доказать. Могу только констатировать, что за очень короткое время мышечная масса Жюстин удвоилась».

Ни у кого не возникли сомнения, что за этими словами скрывается подозрение в применении допинга. Вим Вандевен, тренер по физической подготовке теннисистки Элс Калленс (88-е место в мировом рейтинге), заявил: «Та физическая подготовка, на которую Энин-Арденн потратила всего год, заняла пять лет у Доминика ван Руста. Честно говоря, меня обескуражило то, что, совсем недолго занимаясь у Пэта Этчберри (флоридский тренер по физической подготовке, занимающийся с Сампрасом, Хингис и др.), она смогла достичь таких быстрых результатов. Возможно, конечно, Этчберри владеет каким-то секретом, неизвестным мне!»

ЗАВИСТЬ ИЛИ ОБИДА?

Подобные разговоры привели в бешенство Карлоса Родригеса, тренера Жюстин Энин-Арденн. «Все это можно списать на невысокий интеллект потерпевших неудачу людей, которые не смогли максимально использовать свои возможности для достижения результатов, — заявил он, пытаясь тем самым задеть за живое Лео Клийстерса. – Говорить намеками уже стало привычкой Лео. А мне это надоело. Не знаю, чего он хочет добиться, делает ли он это из зависти или обиды… Жюстин тоже много проигрывала. Когда Ким Клийстерс в прошлом году выиграла итоговый чемпионат ВТА, мы искренне радовались за нее. Видимо, от добра добра не ищут. И я действительно не понимаю, почему он делает такие заявления. Я бы хотел, чтобы он подумал о своих намеках, которые очень серьезны и которые могут нанести ущерб отношениям между Ким и Жюстин». Аргентинский тренер не забыл и про Филиппа Девульфа. «Если у человека нет ни малейших доказательств, ему лучше заткнуться. Может быть, Девульфу нужна реклама для нового карьерного витка… Он никогда не отличался умом, вдобавок он еще и ленив». Досталось от Родригеса и Виму Вандевену: «Не знаю, откуда он нарисовался, этот сюрреалист! Какое право он имеет судить о Жюстин, если он даже не знает ее?!»

Главное действующее лицо скандала Энин-Арденн не стала подливать масла в огонь, заявив по прибытии в среду: «Не хочу поддерживать бесполезную дискуссию. Я всегда отказывалась говорить на эту тему. Я трудилась в поте лица в течение всего года во Флориде, чтобы улучшить свою физическую форму. Я действительно, можно сказать, прыгнула выше головы. Часами обливалась потом под палящим солнцем. Иногда я даже плакала, когда силы были на исходе. Те, кто присутствовал на моих тренировках, могут это подтвердить».

Вчера в разгар дискуссии обвинители внезапно пошли на попятную. Начиная с Лео Клийстерса, который заявил корреспонденту газеты «Суар»: «Жюстин сильнее Ким и одерживает победы чаще. Возможно, мне и приписали такие слова, но я никогда не говорил о возможности применения допинга Жюстин. Я всего лишь хотел сказать, что за полгода Жюстин стала совсем другой теннисисткой, гораздо более сильной. И это заслуга человека, с которым она работала. Просто кто-то в Бельгии очень хотел поссорить двух спортсменок …» Филипп Девульф в свою очередь опубликовал вчера утром в ежедневных бельгийских изданиях открытое письмо: «Жюстин, я хотел бы извиниться перед тобой и твоим тренерским составом. Я был неосторожен и не подумал о том, к чему могут привести мои слова… Я сделал необдуманное заявление. Без сомнений, мне следовало бы промолчать. Мысли о допинге никогда не приходили мне в голову, ранее я делал намеки на энергетические добавки, такие, как креатин, чтобы объяснить столь заметные физические метаморфозы. Признаю, что такие намеки были лишними».

Новости. Теннис