Катать шары предпочитают в свободное время звезды мирового тенниса

ТЕННИС
Жизнь теннисиста в профессиональном туре непроста. Весь год из недели в неделю приходится колесить по свету в поисках дополнительных рейтинговых очков и призовых, поэтому неудивительно, что при таких физических и психологических нагрузках спортсменам просто жизненно необходимо научиться расслабляться, отвлекаясь от своей основной деятельности.
ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ
«Чем бы вы занимались, если бы не стали теннисистом?», — был задан как-то вопрос австралийцу Ллейтону Хьюитту в одной из анкет. «Я стал бы игроком в австралийский футбол!», — ответил бывшая первая ракетка планеты. Любовь к австралийскому футболу (нечто среднее между регби и боями без правил), видимо, передалась теннисисту с генами, ведь отец Ллейтона Гленн на протяжении десяти сезонов был ведущим форвардом «Аделаидских воронов» — одной из лучших команд Национальной футбольной лиги. Сейчас отца и сына Хьюиттов частенько можно увидеть на трибунах стадиона, громогласно поддерживающих своих любимцев.
Любопытно, что преданность «Аделаидским воронам» у Ллейтона так велика, что порой он забывает о собственной карьере ради того, чтобы лично вдохновить футболистов на победу. Так в нынешнем сезоне вместо того, чтобы усиленно готовиться к Открытому чемпионату Франции, участвуя в различных турнирах на грунте, Ллейтон, дабы поболеть за «Аделаидских воронов», предпочел остаться в Австралии, где в это время начались жаркие футбольные баталии.
Хьюитт — не единственный футбольный фанат среди теннисистов. Правда, европейцы и южноамериканцы в большинстве своем предпочитают традиционную для россиян игру в мяч. Евгений Кафельников и Марат Сафин, например, давно являются страстными болельщиками московского «Спартака». Они остро переживают все поражения своей любимой команды и не упускают случая поприсутствовать на важнейших встречах. Хорошо известна история о том, как осенью 2000 года во время турнира в Стокгольме Женя вылетел на один день в Москву только для того, чтобы поддержать спартаковцев в сражении с «Арсеналом».
Весной прошлого года Кафельников не смог отказать себе в удовольствии посетить «Ноу Камп», где в полуфинальном матче Лиги чемпионов встречались «Барселона» и «Реал». Кроме россиянина на той встрече также присутствовали Ллейтон Хьюитт, Карлос Мойя, Хуан-Карлос Ферреро, Себастьян Гросжан, Седрик Пьолин и Арно Клеман. Причем последние накануне матча встретились со звездами футбольной сборной Франции Зинедином Зиданом и Клодом Макелеле, игравшим тогда за «Реал». Видимо, эта встреча и помогла «Реалу» одолеть «Барсу» у нее дома.
Однако если вы думаете, что только представители сильной половины теннисного мира интересуются футболом, вы глубоко ошибаетесь. К поклонницам этой игры себя относят Анастасия Мыскина, Елена Бовина, Амели Моресмо, а также Ким Клийстерс. Бельгийке сам Бог велел быть футбольной фанаткой, ведь ее отец Лео когда-то играл за национальную футбольную сборную и однажды даже был признан лучшим игроком года.
КИЙ ИЛИ КЛЮШКА
Смотреть футбол со стороны, конечно, здорово, а вот самому выходить на поле, когда у тебя впереди напряженный турнир — дело опасное, ведь ненароком можно и травму получить. Куда лучше пройтись по зеленой травке с клюшкой для гольфа. Тот же Кафельников давно понял, как здорово расслабляет гольф, поэтому, выезжая едва ли не на каждое соревнование, он берет с собой бэг с клюшками, чтобы в свободное время сыграть раунд. К страстным гольфистам, кроме сочинца, можно отнести также Ивана Лендла, Бориса Беккера, Михаэля Штиха, Пита Сампраса, Андре Агасси, Андрея Медведева, Ксавье Малиссе, Тима Хенмана.
Еще один способ набить перед ответственным матчем руку и проверить глазомер — сыграть партию в бильярд. Год назад на Кубке Кремля корреспондент газеты «Советский спорт» стал свидетелем того, как Евгений Кафельников после тяжелейшего поединка с белорусом Владимиром Волчковым отправился в бильярдный центр и со словами «лет 20 не играл в бильярд» попросил выдать ему кий.
В мгновение ока олимпийский чемпион Сиднея выиграл партию в «американку», после чего признался, что игра в бильярд во время таких напряженных турниров как «Кубок Кремля» позволяет ему отвлечься от тенниса: «Стоит часок покатать шары, и голова уже полностью свободна от дум и переживаний, связанных с теннисом. Конечно же я вижу схожие моменты в этих двух играх: во-первых, и там, и там нужен точный глаз, ну и конечно же твердость удара».
Как признается Кафельников, из всех видов этого то ли спорта, то ли искусства он предпочитает «Русскую пирамиду» и «Карамболь». Марат Сафин так же частенько берет в руки кий. Как считает победитель Открытого чемпионата США-2000, «определенное сходство между теннисом и бильярдом все-таки существует. И там, и там требуется высокая концентрация внимания во время удара. На секунду чем-то отвлекся и тут же смазал удар. Во владении ракеткой и кием есть много общих составляющих: работа кисти, корпуса, правильный подход к мячу и правильная стойка при ударе по шару».





