Мечта Насти

ТЕННИС
22-летняя Анастасия Мыскина, ставшая первой представительницей России, выигравшей московский турнир «Кубок Кремля» в одиночном разряде, не намерена сбавлять обороты. Впереди у Насти борьба за попадание в восьмерку лучших в чемпионском рейтинге ВТА, что гарантирует участие в итоговом турнире года.
— Настя, Кубок Кремля стал для вас вторым подряд выигранным турниром. А победа на каком соревновании — в Лейпциге или Москве — далась тяжелее?
— Я не могу сказать, что Кубок Кремля дался мне легко. В Лейпциге, конечно, были очень тяжелые матчи, трехсетовые в том числе. В Москве же я только в паре по два с половиной часа каждый раз играла. Но, может, оттого, что так трудно было в Лейпциге, мне потом удалось хорошо сыграть и в Москве.
— Как вам удалось сохранить силы после трудной победы с Жюстин Энин-Арденн?
— Знаете, просто в Лейпциге я вообще очень здорово выступила. У меня получалось буквально все. Тем более что то покрытие мне тоже очень нравится — оно достаточно быстрое, и если ты хорошо бегаешь, то тебя невозможно обыграть. А я специально какое-то время занималась физподготовкой перед турнирами в Лейпциге и Москве, так что по корту передвигалась неплохо.
— Сейчас в чемпионском рейтинге ВТА вы стоите вплотную к заветной восьмерке, попадание в которую дает право выступить на заключительном турнире года.
— Хотелось бы верить, что я смогу попасть в восьмерку. Шансы будут увеличиваться после каждой победы, поэтому важно сохранить этот настрой. Но сейчас, после Кубка Кремля, я очень устала и, по большому счету, хотела бы отдохнуть недельку. Однако в моем календаре запланирован турнир в Фильдерштадте, поэтому приходится там выступать.
— Вы говорите, что устали и хотели бы отдохнуть, но в Фильдерштадте в качестве приза будет разыгрываться автомобиль «Порше». Может, стоит еще чуть поднапрячься и выиграть его?
— Вообще-то я очень люблю водить машину и давно собиралась поменять свою. Кстати, в Германии у меня уже есть один «Порше».
— А как вы относитесь к тому, что ВТА изменила регламент проведения итогового турнира, и вместо 16 теннисисток в нем теперь будут участвовать только 8, разбившись на 2 группы?
— Нам сказали, что такая формула проведения чемпионата должна больше понравиться зрителям. Но я думаю, что это небольшое оправдание со стороны ВТА, потому что в прошлом году было очень мало зрителей не столько оттого, что им было неинтересно, сколько потому, что не было достаточной рекламы по городу. Будем надеяться, что организаторы учли все ошибки.
— Настя, скажите, а почему вы в последнее время так часто играете в паре? Это ведь такая большая нагрузка — выступать сразу в двух комбинациях?
— Зато это дает возможность лишний раз потренироваться, особенно зимой, когда мало занятий на кортах в зале. Выступление в паре улучшает игру с лета, подачу, а ведь это не самые мои лучшие компоненты. Мне кажется, что чем больше буду участвовать в парных состязаниях, тем богаче будет мой арсенал.
— В Москве вы дошли с Верой Звонаревой до финала. Намерены ли вы и дальше выступать вместе?
— Да, мы собираемся поиграть до конца сезона и, если все будет удачно складываться, возможно, продолжим и в следующем.
— Представительницы России после Открытого чемпионата США выиграли уже пять турниров из пяти возможных. Как вы думаете, как теперь будут встречать наших девочек на соревнованиях?
— Наверное, будут опасаться. Впрочем, боятся нас уже давно. Во-первых, нас много, во-вторых, мы идем огромными шагами вперед. Еще до начала сентября было так, что практически на каждом турнире хотя бы одна россиянка здорово выступала. А сейчас мы и вовсе всех обыгрываем. Это очень здорово! Надеюсь, эта серия продлится.
— Впереди финальный турнир Кубка Федерации, который пройдет в середине ноября в Москве. Как вы считаете, не упадет ли значимость победы в этом соревновании оттого, что не будут принимать участие в борьбе сильные бельгийки Энин-Арденн и Клийстерс, а также некоторые американки?
— Я думаю, это проблемы бельгиек и американок, что они не смогли создать нормальные отношения в команде между игроками. Победа в Кубке Федерации очень престижна независимо от того, кто играет в финале. Все будут стараться победить — и мы, и француженки, и американки, и бельгийки, которые все-таки приедут. Если же мы выиграем, то будем безумно рады, что смогли повторить результат ребят, показанный в прошлом году в Кубке Дэвиса.
— Некоторые игроки российской команды попросили Шамиля Тарпищева изменить покрытие, уложенное в «Олимпийском», чтобы сделать его немного быстрее. Но вы так здорово сыграли в Москве! Может, не надо ничего менять?
— Мне кажется, что более быстрый корт будет на руку большинству наших девчонок, в том числе и Лене Дементьевой. В Лейпциге, например, было очень быстрое покрытие, и я там тоже хорошо сыграла. Так что для меня это не принципиально, но надо ориентироваться и на других теннисисток.





