Секс-чучело

ПОЛНЫЙ ФИНИШ
На одной из экспозиций грандиозного художественного шоу «Берлин–Москва/Москва-–Берлин: 1950–2000» московский художник Олег Кулик представил свою восковую «Теннисистку», в «экстатическом пируэте машущую ракеткой». Посетители, не долго думая, переименовали скульптуру в «Анну Курникову».
«Теннисистка» является частью проекта Олега Кулика под названием «Музей». И она – единственная в нем представительница спортивного мира, но не прекрасной половины человечества. В экспозиции есть еще Мадонна, которая так и называется, «Актриса», имеющая сходство с певицей Бьорк, и «Модель», напоминающая Наоми Кэмпбелл. Из сильной половины человечества – только Юрий Гагарин, парящий в «небесах» в позе эмбриона.
Как отметил сам художник, главная тема его работ – отображение в человеке всех его животных возможностей. И спорт – одно из самых перспективных направлений. Уже сейчас существует задумка создать восковую толкательницу ядра. Эскизы впечатляют.
Даже в нареченной «Анне Курниковой» это прослеживается. Сходство — чисто теоретическое. Разве что русая коса да теннисная атрибутика напоминают российскую секс-диву. Что и не удивительно – приступая к созданию своего творения, Олег Кулик довольно много наблюдал за теннисистками. На глаза ему, разумеется, попадалась и Анна.
Скульптура выглядит пугающе живой, на лбу проступают капельки пота, ее лицо искажено гримасой, кроссовки вымазаны песком, а юбочка загадочно приподнята, обнажая сексуальные бедра. Восковая «Анна» — девушка неземная, как и все ее «друзья» по экспозиции. «Теннисистка», подобно эмбриону Гагарина, парит в воздухе, что создает впечатление, будто она замерла в прыжке, ожидая ответной реакции противника на свою агрессию. Тут и приглядываться не надо — есть в ней что-то от амазонки.
Но музей Кулика – это не музей мадам Тюссо. Скорее, музей культуры на манер музеев природы, а «Теннисистка» — таксидермированное чучело. А потому шрамы на теле «Курниковой» не случайны: абсолютно мертвое существо, дающее представление о чем-то живом и естественном.
Кстати, год назад музей находился в Москве, и «агрессивная теннисистка Кулика» также была представлена вниманию широкой публики. Вот только у российского обывателя ассоциаций с Курниковой почему-то не возникло. Наверное, на Западе, в том числе и в Германии, помешаны на Анне все-таки больше, чем у нас.