Марат Сафин: Верю, что скоро стану первой ракеткой мира

ТЕННИС
НА ТУРНИРЕ СЕРИИ «МАСТЕРС» ТЕННИСИСТ ДАЛ ИНТЕРВЬЮ КОРРЕСПОНДЕНТУ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Ох этот жребий… Уже во втором круге Марат Сафин споткнулся о Роддика, взявшего реванш за поражение на Открытом чемпионате Австралии. Таков нынче удел россиянина – на первых этапах биться с сильными.
— Моя позиция в рейтинге невысокая, я пока тридцатый, — с этого Марат и начал наш разговор. — Поэтому мне с самого начала приходится играть с высокосеяными теннисистами.
— Выход один – подниматься вверх…
— Да, как только выбиваешься наверх, сетка как бы расступается перед тобой. Смотрите, как легко теперь будет Роддику, – Карлос Мойя проиграл, сеяных игроков совсем не осталось. Теперь американец далеко пойдет. Мне же надо выигрывать такие матчи, набирать непростые очки. Тогда и жребий будет благосклонен.
С турниром в Индиан-Уэлсе у Марата связаны не самые лучшие воспоминания: год назад он здесь отравился. Мучился всю ночь, а наутро проиграл 0:6, 1:6.
— Не зареклись питаться в местном кафетерии?
— Рыбу не буду есть ни под каким видом!
Перед встречей ваш корреспондент полистал местную прессу. Она внимательно следит за талантливым теннисистом. А причины его прошлогодних неудач видит не столько в травмах, сколько в отсутствии собранности и целеустремленности.
— Марат, не надоело слушать, что зарываете свой талант в землю?
— Поверьте, ужасно надоело. У меня эти «доброжелатели» уже поперек горла. Твердят одно и то же: «Ты должен был выиграть уже пять «Больших шлемов», уже пять лет быть номером один. Ты теряешь талант и время, твой поезд уходит». Сколько раз я слышал эту песню! Знаю ее наизусть. И ведь не скажешь: «Хватит, замолчите!» Приходится соблюдать приличия. Говорить: «Спасибо, спасибо».
— А если вас критикует другой теннисист?
— Такого быть не может. Мы все подтруниваем друг над другом. Мы знаем, что Федерер — лучший, все восхищены его игрой. Когда у тебя талант — ты это знаешь. Но никто об этом не говорит.
— Чего вы хотите добиться в этом году?
— Хотелось бы стать номером один. Думаю, мне это по силам. Правда, Федерер — это проблема, он слишком уж хорошо играет. Но год предстоит длинный, посмотрим. Я сейчас нахожусь в прекрасной форме и теннис мне в радость.
— Иными словами, психологически вы готовы. Позвольте личное наблюдение: выглядите более собранно, чем год назад…
— Все-таки старею уже (улыбается). Рано или поздно приходится взрослеть.
— Как дела у Евгения Кафельникова?
— Женя пытается устроить жизнь после тенниса. Когда путешествуешь много лет с турнира на турнир, жизнь входит в определенное русло. Знаешь, что отсюда едешь в Майами, оттуда в Европу. Весь год за тебя уже распланирован. Когда уходишь из тенниса, трудно найти себя. Женя сейчас как раз на этом этапе. Думает, пробует, ищет занятие по душе.
— Оно будет связано с теннисом?
— Поверьте, ему сейчас не до тенниса. Слишком много лет отдано игре. Может, через несколько лет он подумает. А пока даже ракетку в руки не берет.
— Он в Москве?
— Конечно. Кафельников хочет заниматься бизнесом, а для этого надо жить в столице.
— Во втором сете против Роддика было впечатление, что вы «поплыли»…
— Перед этим на тай-брейке Роддику несказанно повезло. Он вышел к сетке, ударил с лета, попал в линию. Еще удар с лета, опять в линию. В этот момент у меня в голове все перевернулось. Я должен был выиграть этот тай-брейк, и все сложилось бы по-другому. Это было поразительное везение, чтобы так попасть в линию. Надо было играть второй сет, а я все думал о тех двух очках. Это, конечно, сказалось в дальнейшем.
— Вас удивили его выходы к сетке?
— Он видел, что я неважно себя чувствую, это придало ему уверенности. На задней линии у Роддика было мало шансов, у него немного хромает бэкхэнд. Если бы мне удалось удержать матч на задней линии, бить слева ему под левую руку, у него бы не было шансов. Но он придумал, как создать мне неприятности.
— Ваш бэкхэнд выглядел очень сильно…
— Это мой лучший удар. Я сейчас вообще чувствую себя уверенно: с подачей все в порядке, удар с лета — безукоризненный, на задней линии играю неплохо. Физически прекрасно подготовлен. Не хватает только одного — везения.
…Кстати, Роддик согласился насчет везения, отметив, что победить ему помогла уверенная игра у сетки и творческий подход к подаче: «Сафин пытается подавить соперника, все время бьет одинаково сильно. А мне нравится менять подачу, путать соперника».
Мнение Марата о его нынешней форме подтвердил и один из корифеев турнира Андре Агасси. Правда, он не удержался от нравоучения: «Мне выпало несчастье встретиться с Сафиным на кортах Австралии, и я могу засвидетельствовать: у него есть все задатки и навыки, чтобы побеждать в каждом матче. Сафин — очень опасный игрок, который может «ожить» и заиграть в любой момент. С его мастерством Марат уже давно должен быть на вершине. У него еще есть все шансы туда попасть. Причем надолго!»
МАТЧИ МАРАТА САФИНА В ИНДИАН-УЭЛСЕ
Второй круг. Сафин – Герних (Чехия) – 6:4, 7:6 (7:3). Третий круг. Роддик (США, 3) – Сафин – 7:6 (8:6), 6:2.





