Мария, королева Англии

Восхищение 17-летней Марией Шараповой, которое поклонники тенниса испытали в субботу, беспредельно. В финале женского одиночного разряда россиянка обыграла двукратную чемпионку Уимблдона Серену Уильямс – 6:1, 6:4.
news

Восхищение 17-летней Марией Шараповой, которое поклонники тенниса испытали в субботу, беспредельно. В финале женского одиночного разряда россиянка обыграла двукратную чемпионку Уимблдона Серену Уильямс – 6:1, 6:4.

За последние дни почти каждый житель Великобритании выучил труднопроизносимую для англичан фамилию Шарапова. Сенсационная победа на Уимблдоне российской теннисистки затмила даже европейский футбольный чемпионат. Портретами Марии пестрят не только первые полосы лондонских газет, они наклеены на машинах, такси, автобусах, ими размахивают прохожие. «Мария – волшебница», «Великолепная Маша», «Чудо-теннисистка» – так отзываются в Соединенном Королевстве о новой чемпионке.

ВСЕ – НА УИМБЛДОН!

На субботний женский финал Уимблдона я выехал с трехчасовым запасом. И то едва успел. Весь юго-запад Лондона забит автомобилями болельщиков. Как и стоянки возле стадиона, переоборудованные из поля для гольфа, несмотря на «кусачие» цены – 20 фунтов стерлингов (под 40 долларов).

Охранники бдительнее, чем обычно, просвечивают пропуска, проверяют содержимое сумок. А на Центральном корте уже минут за 40 до начала финала – ни одного свободного места.

Уимблдон – не только старейший из турниров «Большого шлема» (первые соревнования прошли здесь в 1877 году), но и самый престижный, снобистский и затянутый в корсет традиций, как и вся Англия. Однако в нынешнем сезоне новшеств немало. Расширены трибуны не только Центрального и других кортов. Увеличен призовой фонд. Впервые победители получают больше миллиона долларов: чемпион – 1,08 миллиона, а чемпионка – 1,008 миллиона.

А вот и соперницы, обе в элегантных и оригинальных белых теннисных платьях. Наша Маша вышагивает по полувытоптанной траве уверенно, будто не впервые играет в уимблдонском финале. Будто ее соперница – не супергрозная Серена Уильямс, действующая королева травяных кортов, высший номер посева на нынешних соревнованиях. Будто не под «несчастливым» 13-м номером посеяна здесь сама россиянка. Ничего не смущает юную Шарапову. И она с первых розыгрышей мяча бросается в атаку.

ГЕРЦОГУ КЕНТСКОМУ ПРИШЛОСЬ ПОДОЖДАТЬ

Мощные удары Шараповой шокируют Уильямс. Особенно великолепен двуручный бэкхенд. На подаче Шараповой американка почти не сопротивляется.

И вот Мария уже ведет 3:1. Она забирает гейм на подаче Серены, хотя та «играет на нервах», при подаче: много раз подкидывает мяч, долго примеряется перед ударом.

После этого Серена, кажется, начинает «плыть» – 1:4, 1:5.

«Маша, мы с тобой!», «Мария, держись!», «Маша, вперед!» – разносится над кортом на русском и на английском. Англичане явно болеют за нашу спортсменку.

Но даже те, кто верил в победу Шараповой с самого начала, не ожидали такого скорого разгрома титулованной оппонентки – 6:1 в первом сете.

С опаской ожидаю дождь: сколько раз на турнире он разворачивал ход поединков на 180 градусов. Но погода благоволит Маше: ни одной капли во время финала.

Во втором сете Шарапова чуть больше волнуется, ошибается, и двукратная чемпионка Уимблдона выходит вперед – 2:4. Но надо знать, что такое сибирский характер!

Маша не просто принимает пушечные удары Серены, а отвечает еще более мощно и точно по месту. Выходит к сетке. Наслаждение для любителей тенниса: соперницы порой без ошибок обмениваются семью-восемью ударами.

И вот уже счет 5:4 в пользу Шараповой. Ее подача. Пара минут – и то, что казалось несбыточной мечтой, становится реальностью: у Уимблдона есть русская чемпионка!

Испустив победный клич, Маша бежит вверх по ступенькам к отцу, Юрию Шарапову. Они обнимаются. Папа дает дочери мобильный телефон, Маша звонит маме во Флориду. Герцог Кентский с чемпионским трофеем терпеливо ожидает рядом. Такого нарушения этикета в Уимблдоне еще не было. Но никто не возмущается. Шараповой – можно.

– Неужели я чемпионка? – восклицает Мария. – Я особенно благодарна отцу, моя карьера – его заслуга. Я благодарна всем – и, конечно же, великолепной английской публике.

Эти слова Центральный корт слушает под бурю оваций. Стоя.

Новости. Теннис