Шоу русских красавиц

Более двух часов не отпускали зрителей юные россиянки Анна Чакветадзе и Динара Сафина. Именно столько времени им понадобилось для того, чтобы выявить победителя. На корте № 1 было многое: и слезы, и крики отчаяния, и ошибки судей. В итоге победила более
news

ТЕННИС
КУБОК КРЕМЛЯ

 Более двух часов не отпускали зрителей юные россиянки Анна Чакветадзе и Динара Сафина. Именно столько времени им понадобилось для того, чтобы выявить победителя. На корте № 1 было многое: и слезы, и крики отчаяния, и ошибки судей. В итоге победила более взрослая – Сафина, но болельщики стоя приветствовали обеих.

— Каким был ваш план на эту игру?

А.Ч.: У меня был специальный план на игры в квалификации. Что же касается встречи с Динарой, то никакой особой тактики не разрабатывала. Все дело в том, что я давно не видела ее игру. Хотела что-то придумать во время матча, но не получилось.

Д.С.: Мне надо было часто менять ритм и терпеть, терпеть… Анна, конечно, очень противный игрок. Помню, когда я в первый год участвовала в Кубке Кремля, то выходила на корт и мне нечего было терять. Так же сейчас и она.

— Чем в своей игре вы довольны, а что вас не устроило?

А.Ч.: Я проиграла, поэтому ничем не довольна.

Д.С.: В какие-то моменты я играла слишком тупо. Ждала ошибок соперницы. После выигранного первого сета надо было довести матч до победы.

— Какой момент в игре считаете переломным?

А.Ч.: В третьем сете Динара перестроилась, начала менять ритм. Для меня это было очень неудобно. Только в конце я поняла, как надо было действовать. Но на табло уже горело 1:5… Плюс ко всему немного выбил из равновесия гейм при счете 1:2, опять же в третьем сете. Даже не помню, сколько мы играли его по времени. Чуть больше одиннадцати минут? Вот это да! Трудно было постоянно отыгрываться, и Динарка все-таки заставила меня ошибиться.

Д.С.: Когда в третьем сете Анна сделала брейк и повела 1:0. Следующий гейм я вытащила на зубах. А затем взяла еще четыре.

— Что произошло в последнем гейме матча, когда судья на линии после удара Сафиной зафиксировал аут, а судья на вышке отменил это решение и попросил переиграть мяч?

А.Ч.: Честно говоря, мяч тогда попал в корт. Правильно, что мы его переигрывали. Другое дело, что сегодня было очень много отмен, причем не всегда оправданных, со стороны судьи на вышке. Это раздражало.

Д.С.: Не помню…

— Тяжело ли играть, когда соперница выше (ниже) на голову (рост Чакветадзе 170 см, у Сафиной 182 см. – Прим. авт.)?

А.Ч.: Для меня не имеет никакого значения рост теннисистки, которая находится на другой стороне корта.

Д.С.: Я учитывала то, что Анне легче передвигаться по корту. У нее потрясающее чувство мяча. Она может слева делать все, что хочет.

— Что для вас выступление в Москве?

А.Ч.: Нечто большее, чем просто игра. Я же с семи лет посещала этот турнир в качестве зрителя! Никогда не забуду, как волновалась в прошлом году. Тогда это был мой дебют в «Олимпийском».

Д.С.: Отношусь к этому спокойно.

— Где вы сейчас живете?

А.Ч.: В Подмосковье, недалеко от Голицыно.

Д.С.: Во время турнира я живу дома, в Москве.

— С каким тренером вы сейчас работаете?

А.Ч.: Я тренируюсь самостоятельно. Но скоро это прекратится. Есть несколько человек, которым я хотела бы доверить свою карьеру. В ближайшее время сделаю выбор.

Д.С.: С Александром Златоустовым. Я много слышала о том, что он очень трудолюбивый и разбирается в теннисе. Именно такой тренер мне был нужен. И еще, чтобы он заставлял меня работать. Сотрудничать мы стали после Уимблдона.

— Анна, в минувшем году после проигранного финала Уимблдона среди юниорок вы сказали, что еще не определились, стоит ли поступать в институт.

А.Ч.: Благодаря родителям я поняла, что высшее образование все же необходимо. В итоге поступила в Московский государственный педагогический университет на факультет психологии и педагогики. Сейчас я учусь заочно на втором курсе.

— А чем занимаются ваши родители?

А.Ч.: Папа – бизнесмен, а мама – домохозяйка. Сейчас она занимается воспитанием моего шестилетнего братика. Папа, между прочим, тоже был спортсменом. Он очень неплохо играл в футбол. Но тогда добиться чего-то серьезного было очень сложно. Поэтому он рано закончил.

— Какие языки вы знаете?

А.Ч.: Сразу скажу, что грузинского, несмотря на свою фамилию, я никогда не изучала. Хорошо разговариваю по-английски.

— Динара, какая у вас в теннисе цель: попасть в десятку лучших?

Д.С.: Думать об этом совершенно бессмысленно. Надо пахать. Когда расслабляешься, спорт этого не прощает. Сегодня я снова поняла это. Еще подумала: «Ну что ж такое, никак не могу выиграть у россиянки…» И после этого окончательно собралась.

Новости. Теннис