ТЕННИС
До вчерашнего дня в активе Михаила Южного был только один титул победителя турниров АТП, выигранный в 2002 году в Штутгарте. Вчера в Петербурге россиянин завоевал второй.
ВТОРАЯ ПОПЫТКА
По случаю десятилетнего юбилея турнира его нынешние участники оставили свои пожелания-автографы на официальном буклете соревнований. «Миша Южный — Питеру очень нужный!» — без ложной скромности вычертил воспитанник Бориса Собкина.
И оказался прав! К слову, еще два года назад Южный чуть ли не в одиночку тащил на себе интригу турнира, когда уже во втором круге повылетали фавориты — Агасси, Кафельников, Сафин. Михаил тогда дотянул-таки до финала, где уступил французу Себастьяну Грожану.
За два года Южный здорово изменился — в лучшую сторону. На корте он стал стабильнее, а за его пределами гораздо более раскрепощенным. Недаром именно москвичу еще в пятницу был вручен специальный приз как самому стильному игроку «Санкт-Петербург Оупен»-2004.
На следующий день он боролся с англичанином Грегом Руседски за выход в свой второй питерский финал. И, судя по первому сету (3:6), мог туда совсем не попасть. Но Михаил уже приучил питерскую публику к тому, что долго запрягает, но быстро едет. Особенно эффектными выглядели «свечи» россиянина, которые окончательно добили 193-сантиметрового англичанина Руседски, — 6:3, 6:4.
ШНУРКИ РАЗВЯЗАЛИСЬ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ
В финале Южный встречался со словаком Каролем Беком. С первых мгновений становится ясно: россиянин неудержим. Он заражает своей энергией публику, а Бека заставляет играть вторым номером даже когда тот на подаче. Уже в третьем гейме словак ее отдает. Потом еще раз, и через 33 минуты Южный ведет 1:0 по сетам.
Тревожно за исход матча становится лишь однажды — в самом начале второго сета. Бек ведет 1:0, а Южный на своей подаче проигрывает 0:30. Но Михаил… перевязывает шнурки, после чего расстреливает соперника двумя эйсами подряд. Остаток финала превращается в шоу одного актера — Южного.
— Умница! — кричит ему с трибуны тренер Борис Собкин.
— Браво! — ревет зал.
Михаил заканчивает турнир тремя ударами, принять которые Бек уже не в состоянии. На все про все у Южного уходит 1 час 2 минуты.
Я — УМНИЦА
Впрочем, после игры Михаил не стал говорить о том, что финал получился для него совсем легким.
— Кто знает, как сложилась бы игра, потеряй я свою подачу при счете 0:30, когда в начале второго сета Бек вел 1:0.
— В тот момент у вас действительно развязались шнурки?
— Пусть это останется моим секретом.
— А свои ощущения после победы в Штутгарте и нынешнего успеха в Питере сравнить можете?
— Тогда я был на два года моложе и все шло как-то само собой. Эта победа гораздо более трудная.
— Какую установку дал вам перед финалом ваш тренер Борис Собкин?
— Бей сильнее, беги быстрее!
— После одного из розыгрышей вы, как и Собкин несколькими минутами ранее, сами крикнули себе: «Умница!»
— Было дело — вырвалось. Тот розыгрыш мне и правда очень понравился, так что все получилось само собой.
— Чего хотели бы добиться в следующем сезоне?
— Конкретных далеко идущих планов — быть в двадцатке и тому подобное — строить не хотелось бы. Главное — качественно улучшить свою игру. И выйти на новый уровень.
ПРАВИЛА ТЕННИСА НЕ ИЗМЕНЯТСЯ
В качестве гостя на «Санкт-Петербург Оупен» побывал глава АТП Марк Майлз. По его словам, в ближайшее время правила тенниса в угоду телекомпаниям меняться не будут. «Теннис тем и прекрасен, что вплоть до последнего розыгрыша невозможно предсказать победителя», — отметил Майлз. Кроме того, он сказал, что будет добиваться включения в программу олимпиад командных соревнований.
ДОСЛОВНО
Борис СОБКИН, тренер Михаила Южного:
— Выделил бы на этом турнире три матча Миши. Самый трудный — в первом круге против израильтянина Рама, самый легкий — с французом Беннето и ключевой — против Макса Мирного. После него я понял: здесь Миша способен на многое.