Потерянные мечты и обретенная надежда

ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВСТРАЛИИ
Восьмой игровой день на кортах «Мельбурн парка» можно было бы посчитать «черным» для россиян – из турнира выбыли сразу две признанные фаворитки – Анастасия Мыскина и Елена Дементьева. Но, к счастью, у нас появился новый герой – Николай Давыденко, впервые в своей карьере пробившийся в четвертьфинал турнира «Большого шлема».
ЭКОНОМИЧНЫЙ ДАВЫДЕНКО
Когда Николай вышел в четвертый круг, обыграв седьмого сеянного на турнире Тима Хенмэна, многие сочли это за сенсацию. И в матче с аргентинцем Гильермо Каньясом (номер посева 12) фаворитом считался отнюдь не россиянин.
Но с началом игры все предматчевые прогнозы рассыпаются в пух и прах. Аргентинец, как типичный представитель латиноамериканской школы тенниса, не обладая сверхбыстрой подачей, привык искать счастье в быстрой, комбинационной игре, частых выходах к сетке. Вот этого как раз Давыденко ему и не позволяет. Умея хорошо принять мяч, Николай остро контратакует после не слишком мощных подач Каньяса, не позволяя тому плести свои комбинации, заставляя аргентинца защищаться. Россиянин играет очень разнообразно, сочетая длительные, изматывающие соперника розыгрыши мяча на дальней линии со своевременными выходами к сетке и кинжальными ударами. Николай демонстрирует очень надежную игру, его главное достоинство – то, что он практически стопроцентно использует ошибки Каньяса.
А тут еще в середине второго сета аргентинец обращается за медицинской помощью. То ли он с обувью не угадал, то ли Давыденко загонял по корту, но его левая нога сбита буквально в кровь. Даже после оказанной помощи Каньяс уже не то что бегать, но и ходить-то может с трудом, и Николаю не составляет особого труда довести матч до победы в трех сетах.
Кстати, из всех четвертьфиналистов Открытого чемпионата Австралии только Давыденко и Роджер Федерер не отдали ни одного сета своим соперникам, словно экономя силы. Может, до встречи в финале?
НЕСЧАСТЛИВОЕ ГОЛУБОЕ ПЛАТЬЕ
После того как днем ранее Мария Шарапова и Светлана Кузнецова вышли в четвертьфинал, мы ожидали того же и от Анастасии Мыскиной, лучшей на сегодняшней день теннисистки России в рейтинге ВТА, и Елены Дементьевой, показывающей на кортах Австралии очень добротную и цельную игру. И играли наши девчонки друг после друга на центральном корте «Мельбурн парка»…
Первой на корт вышла Лена в матче против швейцарки Патти Шнидер, посеянной на турнире под двенадцатым номером. До вчерашней игры счет личных встреч между ними был равным – каждая из соперниц одержала по три победы, и было понятно, что Дементьеву ожидает очень непростое испытание.
Первый сет еще раз подтверждает тезис о нелогичности женского тенниса. Чего стоит хотя бы тот факт, что за всю первую партию соперницы лишь по одному разу выигрывают свою подачу, но зато регулярно берут чужие. Тай-брейк на невероятном эмоциональном порыве буквально выцарапывает Дементьева – 7:6 после первой партии, и как-то очень неспокойно на душе.
Но вроде бы все налаживается во второй партии – Лена ведет 4:0, еще и подача у нее в запасе. Возьмет – и все, игра сделана. Шнидер как-то обреченно глядит в сторону Дементьевой, видимо, понимая, что ей сегодня ничего уже не светит… То, что происходит далее, иначе как трагедией назвать нельзя. Лена проигрывает пять геймов подряд и просит судью пригласить на корт врача. Врач осматривает левую ногу и констатирует, что у россиянки сорвана мозоль. После наложения повязки Дементьева выходит на корт, ей даже удается перевести партию в очередной тай-брейк, но выиграть она его уже не может. Значительно снижается скорость ее передвижения по корту, видно, какие неудобства доставляет ей левая нога.
Видимо, в надежде на фарт, удачу, россиянка после второй партии переодевается – вместо черных шорт и белой футболки на ней появляется платье небесно-голубого цвета.
Но и оно уже не может выручить Елену. Шнидер, чудесно избежавшая «казни» во втором сете, не дает ни одного шанса Дементьевой, да и судьи ей помогают, не фиксируя явные ауты. Елена совершенно обескуражена и без борьбы отдает решающий третий сет – 2:6, попутно устанавливая личный рекорд по невынужденным ошибкам – 61 при 10 двойных.
Все наши надежды теперь связаны с Мыскиной. Уж она-то теперь должна отыграть с француженкой Деши, девятнадцатой сеяной турнира, за себя и «за ту девчонку».
Анастасия выходит на корт – и сердце холодеет в груди: на ней такое же небесно-голубое платье, как и у проигравшей Дементьевой. Но, может, снаряд в одну воронку два раза не попадает? Оказывается, попадает. Анастасия совершенно не похожа на саму себя: 45 невынужденных ошибок в безобиднейших ситуациях. Складывается впечатление, что француженке и играть-то не надо – Мыскина сама ошибется и подарит очередное очко сопернице. Может, это чертово голубое платье сегодня так влияет на наших девчонок, заставляя Анастасию беспомощно разводить руками, хвататься за голову после очередного промаха. И самое обидное, что никакого просвета в игре не наблюдается. Мыскина сумела взять только одну подачу соперницы за весь матч – с таким показателем выиграть невозможно.
Итог – проигрыш Анастасии в двух партиях, ставящий крест на наших мечтах о русском женском финале, к которому, честно говоря, мы уже привыкли.
Технические результаты ‑Открытого чемпионата Австралии – на стр. 13
СЛЕДУЮЩИЕ МАТЧИ РОССИЯН
СЕГОДНЯ В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ:
Сафин (4) – Грбаты (Словакия, 20)
Счет личных встреч – 5:6. На покрытии «хард» – 2:3. Последняя игра на покрытии «хард» – 2002 год, Роттердам (Голландия). Победа Сафина 7:6, 7:6.
Шарапова (4) – Кузнецова (5)
Счет личных встреч – 1:2. На покрытии «хард» – 1:1. Последняя игра на покрытии «хард» – 2004 год, Хьюстон (США). Победа Шараповой – 6:1, 6:4.
ЗАВТРА В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ:
Давыденко (26) – Роддик (США, 2)
Счет личных встреч – 0:3. На покрытии «хард» – 0:2. Последняя игра на покрытии «хард» – 2004 год, Доха (Катар). Победа Роддика – 6:4, 6:3.





