Микки Маус выбил с корта супербизона. Мощной подачей Энди Роддик сломил отчаянное сопротивление Николая Давыденко

Россиянин Николай Давыденко, героически пробившийся в четвертьфинал, вчера проиграл. Не своему сопернику – американцу Энди Роддику, а неимоверной жаре.
news

ТЕННИС. ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВСТРАЛИИ
ДЕСЯТЫЙ ИГРОВОЙ ДЕНЬ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Россиянин Николай Давыденко, героически пробившийся в четвертьфинал, вчера проиграл. Не своему сопернику – американцу Энди Роддику, а неимоверной жаре. Первой и пока единственной из россиян в финал вышла Светлана Кузнецова. В паре с австралийкой Алисией Молик.

ДАВЫДЕНКО ОБРАЩАЕТСЯ К ВРАЧУ

Победив аргентинца Гильермо Каньяса в матче четвертого круга, Николай Давыденко на пресс-конференции заявил: «Если бы я не выиграл третий сет, а с ним и матч, то в четвертом я бы умер». Если такое говорит Николай, которого справедливо называют железным, можно представить, насколько тяжело далась ему эта победа. Следующий четвертьфинальный матч предстояло играть с неутомимым Энди Роддиком.

Перед встречей и россиянин, и его соперник, кстати, вторая ракетка турнира, рассыпались в любезностях. Американец заявлял: «Ни в коем случае нельзя недооценивать Давыденко. Он обладает прекрасным приемом и огромной работоспособностью. В четвертьфиналах слабых соперников не бывает». Ему вторил Николай: «Роддик – великий теннисист, и я сознаю это. У него сумасшедшая подача и прекрасное видение корта. Мне нужно выложиться больше, чем на сто процентов, чтобы победить его».

Но на этом чемпионате многое зависит не только от спортсменов. Еще один соперник, с которым теннисистам приходится вести борьбу, – жара. Беспощадная, превращающая теннисный корт с его искусственным покрытием в адскую сковородку. Организаторы тем не менее считают, что закрывать корт от беспощадного солнца раздвижной крышей следует только при температуре выше 35 градусов по Цельсию.

Давыденко и Роддик выходят на открытую арену Рода Лэйвера при температуре плюс 33. Уже после разминки оба теннисиста меняют свои игровые майки – они стали черными от пота. Первый сет превращается в бенефис американца, которого неистово поддерживают приехавшие в Мельбурн соотечественники. У них в руках плакаты с изображением Микки Мауса (именем этого мультяшного героя называют Энди, он привык и не обижается). Роддик демонстрирует фантастический процент попадания первой подачи – 85, при том, что уже 60 процентов считается гроссмейстерским результатом. А когда он выполняет очередной эйс (один из 17 в матче), табло, показывающее скорость полета мяча, зависает. И только через минуту выдает феноменальные 230 км/ч! (Напомним, что рекорд подачи принадлежит также Роддику – 239,7 км/час). Здесь средняя скорость подачи составляет 207 км/ч. Столько же, сколько у Николая – максимальная. Результат сета – 3:6, и никаких надежд на положительный исход поединка. Да еще это проклятущее пекло.

Второй гейм начинается с опозданием – Николай использует для восстановления дыхания ингалятор. Его брат Эдуард с трибуны что-то подсказывает, но Николай дает понять: все, мол, нормально, буду продолжать играть.

Он выходит на корт, бледный, с воспаленными глазами. Берет под ноль практически все свои подачи. На прямолинейные, но убийственные по силе удары Роддика, отвечает хитрыми, подкрученными, посланными влево от американца (вот его ахиллесова пята!) мячами. Россиянин отказывается вести артиллерийскую дуэль с американцем на задней линии – он выходит к сетке, заставляя соперника бегать по корту. И делает брейк – Роддик ошибается на первой подаче, значит, и у него нервы не железные.

При счете 5:4 в свою пользу Николай просит пригласить врача на корт. Снова в ход идут ингаляторы, холодные компрессы на голову и шею. Врач предлагает Давыденко уйти с корта – тот под гром аплодисментов возвращается на площадку, чтобы продолжать борьбу. У него тепловой удар, он едва держится на ногах, но все-таки играет.

Кстати, еще в Волгограде за Николаем, обладающим далеко не богатырскими физическими данными, закрепилось прозвище – Супербизон, данное за исключительную выносливость и упорство в достижении цели.

Но второй сет тоже за американцем – 7:5. Эдуард закрывает руками глаза.

Его брат выходит на третий сет. И держится еще 5 геймов, почти тридцать минут под лучами беспощадного солнца. Только при счете 4:1 в пользу Роддика сигнализирует о том, что не в силах больше бороться. Давыденко уходит под шквал аплодисментов. Проигравший, но не сломленный.

ТРИ РОССИЯНКИ ИГРАЮТ С МОЛИК

Чуть позже на втором по статусу корте «Мельбурн парка», чтобы провести полуфинальный матч парного разряда, появляются сразу три россиянки. Это не ошибка – Анастасия Мыскина и Вера Звонарева ведут борьбу за выход в финал со Светланой Кузнецовой и австралийкой Алисией Молик. Все трое наших уже расстались с мечтой выиграть этот турнир в одиночном разряде. Как, впрочем, и Молик, уступившая утром этого дня в четвертьфинале американке Линдсэй Дэвенпорт.

Борьбы не получается. Российская пара много ошибается, не может удержать даже свою подачу, тем более взять чужую. Звонарева и Мыскина проигрывают матч всего за 56 минут. А Кузнецова – первая из наших – выходит в финал, кстати, в паре это у нее получается второй год подряд.

Новости. Теннис