Марату больно. Тем не менее он не собирается покидать турнир досрочно

Сегодня в третьем круге «Ролан Гаррос» Марат Сафин встретится с 12-м номером чемпионской гонки АТП испанцем Хуаном-Карлосом Ферреро
news

ТЕННИС

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Сегодня в третьем круге «Ролан Гаррос» Марат Сафин встретится с 12-м номером чемпионской гонки АТП испанцем Хуаном-Карлосом Ферреро. Россиянину придется играть, превозмогая боль из-за старой травмы колена.

– Марат, вы уже несколько раз вызывали на корт врача. Это из-за колена? Что случилось?

– У меня несколько месяцев все время побаливает колено. Его необходимо регулярно подлечивать и уделять этому много внимания. Мне это мешает. Что вы еще хотите, чтобы я вам сказал?

Так что все-таки происходит?

– Да больно мне! Мне трудно переступать с ноги на ногу. Я не стал бы звать врача просто для развлечения.

Как же вы будете играть с Хуаном-Карлосом Ферреро в таком состоянии?

– Как сложится. В день отдыха (в пятницу. – Прим.ред.) я поговорю с врачом, полечу свою коленку и приму обезболивающее лекарство. А дальше посмотрим.

Игра Ферреро очень своеобразна. Мне нужно сконцентрироваться, держать свою подачу и попытаться отобрать его. Но он, например, может стоять в метре от задней линии и играть оттуда. При таком варианте он меня превзойдет. Чтобы в этой ситуации бороться с ним на равных, я должен быть в хорошей физической форме. Поэтому мне нужен корт в отличном состоянии, чтобы в него входить и ускорять розыгрыш.

Вы будете продолжать выступление на «Ролан Гарросе»? А на «Уимблдон» поедете?

– Надеюсь, принимая что-нибудь от боли, я продолжу выступление в Париже. Причем я хочу сыграть здесь достойно. Потом возьму пару недель для отдыха и восстановления. Посмотрим. Если понадобится больше выходных, то отдохну еще.

Как себя чувствуете на грунте? Вы ведь недолюбливаете это покрытие.

– Да нет. Мне нравится земля. Другое дело, что грунт ведь тоже бывает разный. Например, в Монте-Карло или Гамбурге он значительно тяжелее. Здесь же отличные корты. Фантастически гладкая поверхность, к которой легко привыкаешь. Тут практически не бывает плохих отскоков. На другом грунте они есть, и это сильно мешает.

Не мешает играть такая жара?

– Нет. Розыгрыши становятся быстрее – это мне на руку.

Недавно вы сказали, что хотели бы заняться чем-то еще кроме тенниса. Вы уже думали о том, что будете делать после завершения спортивной карьеры?

– Ну, несколько лет у меня еще есть, чтобы подумать над этим. Года три уж точно. Они, правда, пролетят быстро, но я успею что-нибудь придумать. При этом самым важным для меня будет не заработать деньги, а найти интересное занятие. Пусть это станет моим хобби.

САФИН РИСКУЕТ ПОРВАТЬ СУХОЖИЛИЕ

Насколько тяжела травма у Марата Сафина? Об этом корреспондент «СС» Олег КАРПОВ спросил у профессора кафедры травматологии, ортопедии и хирургии катастроф Московской медицинской академии имени Сеченова, доктора медицинских наук Сергея Архипова.

– Тенденит – это воспаление сухожилия. Надо Марата осмотреть, чтобы понять, насколько травма серьезна. Но даже если повреждение средней тяжести, оно доставляет спортсмену массу неудобств. Ему очень больно. Особенно при резких движениях и усилиях.

Вы говорите, что Марат собрался играть с Ферреро? Надеюсь, он знает, что делает. Тенденит может дать серьезные последствия. Вплоть до разрыва сухожилия.

Такие травмы лечатся как с помощью терапии, так и оперативным путем (речь об операции. – Прим. ред.). Хорошо, если до последнего не дойдет. Грунт все-таки очень жесткое, а потому травмоопасное покрытие.

Новости. Теннис