Марат Сафин: Во время матча сам с собой разговариваю по душам

Сегодня в четвертом круге Марат Сафин встретится с испанцем Томми Робредо, 15-м сеяным игроком на этом турнире. В каком настроении начинает вторую неделю «Ролан Гаррос» лучший российский теннисист и сколько сил отнял у него тяжелейший поединок с Ферреро?
news

ТЕННИС

Сегодня в четвертом круге Марат Сафин встретится с испанцем Томми Робредо, 15-м сеяным игроком на этом турнире. В каком настроении начинает вторую неделю «Ролан Гаррос» лучший российский теннисист и сколько сил отнял у него тяжелейший поединок с Ферреро?

— Марат, в трудные моменты встречи с Ферреро вы были гораздо спокойнее и увереннее, чем раньше...

— В пятисетовом матче нельзя тратить энергию ни на что, кроме игры. Можно взорваться в какой-то момент, но постоянно делать это невозможно. Во встрече против такого игрока, как Ферреро, спокойствие особенно важно. Тут борьба за каждое очко, и такие соперники сразу чувствуют, если ты дергаешься.

— Что случилось в третьем сете? Как вы объясните провал?

— Я хотел побыстрее отобрать подачу соперника в начале сета и наделал много ошибок в простых ситуациях. В итоге брейк-пойнт на моей подаче выиграл он. А при счете 4:0 в его пользу я сказал себе: «Это его сет. Забудь». И решил сэкономить силы на следующую партию.

— Что все-таки перевесило в вашу пользу?

— Матч был плотный, удача могла повернуться к испанцу. Но я сделал все как надо. Где-то мне повезло больше, чем Ферреро. А в ключевые моменты я был более собран. Все решилось в одном или двух эпизодах.

— Вы уже сыграли с Ферреро десять матчей за карьеру. Как оцениваете его нынешний теннис?

— Он выходит на свой былой уровень. Медленно, но уверенно. После травмы вернуться очень трудно. Но с начала сезона он смотрится превосходно. Много навыков уходит, когда перестаешь играть. И самое ужасное — потеря игрового ритма. Но Хуан-Карлос справляется.

— Жара не мешала сегодня?

— Да вообще-то сегодня не так жарко, как вчера. Хуан-Карлос вырос в Испании, я там долго жил, так что жара не смущает ни меня, ни его.

— Вы давно знакомы с Ферреро?

— С 14 лет. Мы много тренировались и жили недалеко друг от друга. Один-два раза в год играли вместе, участвовали в турнирах.

— Кто выигрывал, когда вы были подростками?

— Он.

— С трибуны видно, будто бы вы сами с собой разговариваете во время игры. Что вы себе все время повторяете, интересно?

— Когда ошибаешься, упускаешь золотую возможность, то, конечно, злишься на себя. Особенно если потерян мяч, от которого зависит матч. Вот тогда и говоришь себе все, что думаешь. Это, можно сказать, разговор по душам с самим собой.

— Вы чувствуете, что могли бы выиграть этот турнир?

— Об этом рано даже думать. Сначала до четвертьфинала дойти. А здесь много специалистов по грунту, например, Кория. Мои шансы такие же, как у всех, кто играет в четвертьфинале.

— Как колено?

— Я им занимался накануне. Проходил физиотерапию, принял лекарство от боли. Продолжаю лечиться, приходится бинтоваться. Проблема остается.

sport@sovietsport.ru

Новости. Теннис