Мария Шарапова: Отыграюсь на Уимблдоне

ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Победа на турнире сделала бы 18-летнюю Марию Шарапову первой ракеткой мира, но «Ролан Гаррос» ей не покорился. Бельгийка Жюстин Энен-Арденн заставила ее зачехлить ракетку уже в четвертьфинале.
– Мария, вас не удивило, что Жюстин так хорошо была готова физически? У нее ведь были очень длинные матчи перед игрой с вами, к тому же у нее проблемы с ногой.
– Знаете, еще в мае, когда мы играли в Берлине, ей пришлось провести три тяжелейших поединка. После этого в матче против меня она сыграла так, что ей стоя аплодировали.
Настоящие игроки всегда перед трудным матчем собираются и выходят на корт готовыми на сто процентов.
– Этот четвертьфинал выиграла соперница или вы его сами проиграли?
– Я в этом матче очень плохо перемещалась по корту. Кроме того, Жюстин отлично подавала, а мне это не удавалось.
Но я вынесла много полезного из этой встречи. И, несмотря на поражение, чувствовала себя уверенно, чего в Берлине не было.
– На вас не давит то, что вы никак не можете стать первой ракеткой мира? Вот и на Уимблдон тоже поедете в ранге второй.
– Нет, никакого давления не испытываю. Я действующая чемпионка Уимблдона, а это, видите ли, тоже неплохо. И сейчас я оптимистично настроена, ведь мы переходим на траву. А мне очень комфортно на этом покрытии.
– Вы хорошо играете и на траве, и на харде, а Энен-Арденн сильна на любом покрытии, и особенно опасна она на земле. Вы ей не завидуете?
– Нет, я никогда никому не завидую. Но Жюстин действительно очень сильная теннисистка. Она владеет разнообразными ударами – от плоских до сильно крученых и резаных. Знаете, на грунте больше времени для принятия решений, поэтому именно здесь ее арсенал так опасен.
– Может, на этот четвертьфинал наложила отпечаток ваша встреча в Берлине, где вы уступили?
– Нет. Здесь я проиграла, потому что бельгийка была сильнее. Я признаю это.
– Так вы сильно расстроены или нет?
– Да. Любое поражение огорчает. Но невозможно же выигрывать всегда. Утешаю себя тем, что я еще отыграюсь. Например, на Уимблдоне.
– Жюстин сказала, что в теннисе всегда побеждает тот, кто более устойчив психологически. Вы согласны?
– Хороший вопрос. Может, она и права. Но сегодня у меня не было с этим проблем, и физически я не была уставшей. Лишь чувствовала, что для победы должна сделать что-то выдающееся, но так и не поняла, что именно.
– Кто-нибудь в силах помешать ей выиграть «Ролан Гаррос»?
– Я очень удивлюсь, если она не выиграет. Если будет играть так, как со мной, она не упустит этот титул.
– Где мы увидим вас до Уимблдона?
– В Бирмингеме. Потом возьму паузу. Обычно на неделе перед турнирами «Большого шлема» я не играю.
– Как вы справляетесь с переходом с одного покрытия на другое?
– Достаточно выполнить несколько ударов на новом покрытии – и ты уже приспосабливаешься. О траве я вообще не говорю. К ней мне не нужно привыкать.
– Правда, что вы любите книгу про Пеппи Длинныйчулок?
– Вы что, из книжного клуба? (Смеется.) Да, я люблю детские книги. Они заставляют верить, что в жизни нет неприятностей. А эту книгу часто читаю по вечерам. Тогда ночью мне снятся хорошие сны, а утром я в отличном настроении.





