Южный встретится с незнакомцем. На старте россиянин впервые в карьере сыграет с Киприотом Багдатисом

ТЕННИС
УИМБЛДОН
Стартующий сегодня на кортах Всеанглийского лаун-теннисного клуба Уимблдон – единственный из турниров «Большого шлема», который до сих пор не удавалось выиграть никому из наших соотечественников-мужчин. О своей подготовке к главному травяному турниру года корреспонденту «СС» рассказал Михаил Южный.
— Сразу после турнира в Халле я приехал в Лондон. Уже неделю тренируюсь здесь, непосредственно на кортах Всеанглийского клуба.
— Кого выбираете в спарринг-партнеры?
— Здесь уже много игроков, кто-то выбыл из последних турниров, кто-то в них и не играл. Так что проблем с напарниками нет.
— Ваш тренер Борис Собкин приехал с вами?
— Да, Борис Львович с самого начала со мной, готовимся вместе.
— Как интенсивно в эти дни занимаетесь физподготовкой? Или делаете упор только на игровые упражнения?
— Сейчас, конечно, почти все время отдаю непосредственно теннису.
— Вы полностью восстановились после операции на колене?
— Да, я в полном порядке. Готов играть. И даже очень хочу этого.
— Вы всегда так готовитесь: последнюю неделю перед очередным турниром «Большого шлема» не участвуете в соревнованиях?
— Нет, я поменял систему подготовки. Прежде обычно играл на всех турнирах перед четырьмя главными чемпионатами АТП-тура. Но в этом году решил брать паузы. Так было и перед Открытым чемпионатом Австралии, и перед «Ролан Гаррос».
Мне показалось, что это слишком тяжело – отыграть турнир и сразу ехать на «Большой шлем». В этом больше минусов, чем плюсов. С некоторых пор я предпочитаю сохранить свежий эмоциональный фон и некоторый игровой голод.
— Какие цели ставите перед собой на этом Уимблдоне?
— Я сейчас не могу ставить перед собой сверхзадачи, слишком мало выступал в этом году. Считаю, что в этом сезоне я ни одного турнира не сыграл на своем уровне. Все еще иду к своей наилучшей форме. Набрать ее раньше помешала травма, которая беспокоила меня в начале сезона. Так что пока есть только одна задача – пройти первый круг.
— Грунтовая часть сезона позади. Вы переходите на новое покрытие. Это поможет обрести оптимальную форму?
— Посмотрим. Трава – очень своеобразное покрытие. Прогнозировать результат, играя на ней, невозможно.
— На своем первом Уимблдоне (в 2001 году) вы дошли до четвертого круга, как и на втором. Но оба раза выбывали после встреч с австралийцами – Патриком Рафтером и Ллейтоном Хьюиттом. Какие выводы из этого сделали?
— Думаю все же, это было стечение обстоятельств. Оба теннисиста отлично играют на траве. Кроме того, тогда я был еще молод и недостаточно опытен по сравнению с ними, особенно с Рафтером, еще не дорос тогда до их высокого уровня. Я сделал выводы по итогам тех матчей и о своих поражениях забыл.
— Теперь у вас опыта куда больше…
— Да. Но я не считаю, что должен постоянно обыгрывать теннисистов топ-класса. Они этого никому не позволяют. Но временами, в отдельных матчах, я должен демонстрировать превосходство над лидерами.
— Ваш первый соперник – Маркос Багдатис с Кипра. Насколько хорошо вы его знаете?
— Практически не знаю. Мы с ним ни разу не встречались. Но я настроен хорошо играть против любого.
Представление российских игроков и сетки турнира – на стр. 22–23.





