Макинрой восхищен талантом Шараповой

ТЕННИС. УИМБЛДОН
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера из-за дождя организаторы Уимблдонского турнира вынуждены были отложить все матчи, среди которых оказались и два полуфинала в женском одиночном разряде: Шарапова – Уильямс и Дэвенпорт – Моресмо.
«Надо же, какая нервотрепка!» – эти слова вчера то и дело приходилось слышать на Уимблдоне от теннисистов и журналистов. Действительно, женских полуфиналов здесь ждали с огромным нетерпением, а тут так подвела погода! Все предыдущие дни светило солнце, однако утро четверга началось с ливня. Позже дождь утих. Но ровно в 13.00 по лондонскому времени, когда перед зрителями вот-вот должна была появиться первая полуфинальная пара – француженка Амели Моресмо и американка Линдсэй Дэвенпорт, – на корты Всеанглийского клуба вновь обрушилась вода. Прошел час, второй, а игры не начинались…
Между тем большая часть лондонской прессы в четверг была посвящена предстоящей встрече Марии Шараповой с Венус Уильямс: обозреватели в один голос предсказывали успех россиянки. Какими только пышными эпитетами ее не наградили: «королева травяных кортов», «феноменальная русская», «сибирская красавица». Есть, правда, и такой: «шумная королева». «Дейли Телеграф» припомнила ее вторничный матч с Надеждой Петровой, назвав его «голосовой перестрелкой», полностью заглушавшей удары мяча.
По-прежнему много внимания уделяется тому, как выглядит Шарапова, в чем она одета, и не только на корте.
Маша тщательно следит и за «гражданской» одеждой. На одной пресс-конференции она была в розовой, плотно облегающей кофточке. На следующий день сменила ее на голубую блузку с надписью «Nike». Эту фирму звезда мирового тенниса рекламирует за два миллиона долларов. Как всегда, здесь много говорят и пишут о деньгах. Дотошные газетные «финансисты» подсчитали, что за год, после прошлогоднего триумфа на Уимблдоне, Маша заработала 13 миллионов фунтов стерлингов (больше 22 миллионов долларов). Теперь ей оставалось одолеть всего двух соперниц, чтобы приплюсовать к своему капиталу еще 600 тысяч фунтов, – такова доля победителя женского турнира.
— А я уверен, что Мария думает не только о деньгах, – сказал мне 47-летний Джон Макинрой, бывший теннисист, семикратный чемпион Уимблдона. Сейчас он ведет телерепортажи с турнира, и только благодаря дождю у него появилась возможность для перекура. По старой памяти (мы встречались с ним раз пять, не меньше) он согласился поговорить со мной.
— А что, на ваш взгляд, для Маши самое главное? – спрашиваю я.
— Побеждать. Она хочет быть примой в теннисном мире. И это здорово. Без амбиций невозможно все время выигрывать. Я это знаю по себе, – отвечает Макинрой.
Джон также убежден, что помимо спортивного таланта у Марии есть еще один.
— Она, как никто другой, умеет полностью отдаваться игре. Это тоже талант, да еще какой! Мне этого, кстати, не было дано. Я постоянно отвлекался на корте, – признается он.
— А вы знаете, что подрастает Шарапова-младшая – 9-летняя Даша, двоюродная сестра Маши?
— Да, я знаю об этом. Она тренируется сейчас в Америке. Глядишь, они еще сыграют вместе в паре, – улыбается Джон.





