Прямая речь. Гаске выиграл, несмотря на судороги

Вчера российская и французская сборные провели первые одиночные встречи. Игорь Андреев стартовал неудачно, проиграв Ришару Гаске
news

ТЕННИС. КУБОК ДЭВИСА
1/4 ФИНАЛА. РОССИЯ – ФРАНЦИЯ

СОБЫТИЕ ДНЯ

Вчера российская и французская сборные провели первые одиночные встречи. Игорь Андреев стартовал неудачно, проиграв Ришару Гаске. Равновесие восстановил Николай Давыденко, победивший Поля-Анри Матье. После первого дня 1-1.

После того как Игорь Андреев проиграл Ришару Гаске, счет во встрече стал 0-1. На пресс-конференции россиянин лишь пожимал плечами и почти каждый ответ заканчивал фразой «ну что же делать…».

— У меня было несколько моментов, чтобы переломить ход игры. Но получилось так, что в третьем сете Гаске, несмотря на травму, чувствовал себя на корте увереннее, чем я. Мне вообще не всегда удается хорошо играть в залах.

— Но в третьем сете при счете 3:4 вы взяли подачу соперника «под ноль» и замечательно заиграли.

— У меня и до этого был брейк-пойнт, но не получился прием. Дальше он подал хорошо, сыграл с лета. Стал действовать быстрее. А на тай-брейке он лучше разыграл свои мячи.

— Вы, показалось, не знали, что делать с укороченными ударами соперника.

— Может, я и пропустил пять-шесть укороченных мячей. Но они результат не делают.

Я совершил слишком много невынужденных ошибок (52 против 42 у француза. – Прим. ред.).

— Вы согласны с тем, что подача Гаске по центру была самым главным его оружием?

— Он хорошо подавал именно в нужные моменты. Делал эйсы (6 против 4 у россиянина. – Прим. ред.). Хорошие подачи у него были не только по центру, косые тоже. Я не могу сказать, что у него такая подача, которую я не в состоянии принять, но сегодня у меня это не получилось.

— Вы сильно расстроены? Готовы завтра играть в паре?

— Я расстроен. Но разве это важно? Подготовлюсь, если капитан решит, что так надо.

Следом на пресс-конференцию пришел Ришар Гаске. Держался он молодцом, несмотря на травму. Первый матч в составе сборной ему удался.

— В третьем сете ваша игра ослабла. Игорь Андреев предположил, что у вас возникли проблемы с физическим состоянием. Это так?

— Я вел в счете, и матч был в моих руках. Десять дней готовился к этому событию. Ждал его. Поэтому, когда до победы оставалось всего чуть-чуть, почувствовал психологическое давление. Судороги в кисти – следствие именно этого.

— Раньше у вас уже бывало такое?

— Никогда. Но это же Кубок Дэвиса! Я хочу показать свою лучшую игру.

— У вас были еще и судороги в ноге.

— Да. Это тоже последствия большой психологической нагрузки. Матч складывался так, что я мог бы выиграть третий сет гораздо легче, чем со счетом 7:6… Скажу больше: если бы это была индивидуальная встреча, то я вообще отдал бы этот сет. Было неимоверно тяжело. Я благодарен Ги Форже за то, что он помог мне, подсказал, настроил.

— Зачем в третьем сете вы начали ходить к сетке при второй подаче? Тоже от нервного напряжения?

— Я устал. Мне надо было сокращать обмен ударами, чтобы они длились недолго. Иначе мне было бы совсем сложно заканчивать матч.

— А если был бы четвертый сет?

— Думаю, я выиграл бы. Но остался бы сильно разочарован. Наши игроки успокаивали меня, подсказывали. Говорили, что в Кубке Дэвиса происходит даже то, чего совсем не ждешь.

— Вы часто используете такое количество укороченных ударов или же это была специальная тактика против Андреева?

— Нет, не только против Андреева, а против всех, кто играет с задней линии. Я укорачиваю, чтобы сломать стиль их игры.

— Ваши болельщики во время игры пели «Yellow Submarine» («Желтая подводная лодка» – знаменитая песня «Битлз», ее название прозвучало именно по-английски. – Прим. ред.). Это ваша любимая песня или, может, вашей команды?

Ришар нахмурился:

— Что звучало?

— «Yellow Submarine».

Он понял, о чем речь, когда название с английского перевели на французский. Очевидно, для изучения иностранного языка у него все еще находятся отговорки.

— Это не моя любимая песня. Но я благодарен болельщикам за поддержку.

Поддержка была, скажем искренне, бесподобна.

Новости. Теннис