Прямая речь. Николай Давыденко: При счете 5:2 я сглупил

ТЕННИС. КУБОК ДЭВИСА
1/4 ФИНАЛА. РОССИЯ – ФРАНЦИЯ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Сразу после игры Давыденко попал в объятия к Ельцину, а потом – в руки массажиста. Первым же к журналистам пришел Ги Форже.
– Вы довольны счетом 1-1?
– По-моему, все справедливо. 2-0 было бы слишком хорошо, 0-2 – слишком обидно для нас.
– Не сожалеете, что поставили на эту встречу Матье?
– Нет у меня сожалений. Знаю, что Матье может играть гораздо лучше. Если бы он выиграл первый сет, то матч получился бы совершенно иным. Но сегодня Давыденко действовал почти безупречно.
– Оба первых номера победили в трех сетах, у обоих – травмы. Кто, по-вашему, сейчас сильнее – Давыденко или Гаске?
– Если у Давыденко были проблемы с кистью, то они наверняка исчезли. Несколько раз в важные моменты он подавал со скоростью 215 км/час. Гаске был немножко зажат. Он играет не у себя дома, это его первый матч в Кубке Дэвиса. Признаки физической усталости у него появились через 1 час 40 минут. По-моему, этот игрок может продержаться подольше. Но я думаю, он восстановится и еще проявит себя.
Матье, сменивший своего капитана, оказался немногословен:
– Я растерял слишком много шансов. Когда играешь с Давыденко, этого нельзя допускать.
– После двух проигранных сетов как вам удалось собраться в третьем? Вы оказались так близки к победе в нем.
– Я никогда не ломаюсь психологически. И в этом матче я играл до конца. Но гораздо ближе к победе я был не в третьем сете, а в первом.
– Довольны качеством покрытия?
– Этот корт, конечно, трудно сравнить с землей «Ролан Гаррос». Мы избалованы ею. Но в любом случае с россиянами находимся в равных условиях.
Пришедший затем Давыденко выглядел измученным.
– Первый матч играть сложно. Но отмечу: я был спокоен. Совершенно не нервничал. Мне хорошо помогли на этой неделе врачи. Боль в кисти сегодня не беспокоила, поэтому я мог играть на задней линии. Но с лета еще побаиваюсь, слишком жесткий удар. Наверное, я не буду играть пару, а поберегу свою кисть для одиночной воскресной встречи.
– За счет чего удалось выиграть?
– За счет уверенности в себе. Я в первой десятке мира. Всегда знаю, что способен бороться. А Матье не очень сильный игрок. Я это знал.
– Но что же с вами произошло в третьем сете?
– При счете 5:2 я, конечно, сглупил, начал играть невразумительно. Понимал, что еще не готов делать все, что захочется. Поэтому поначалу тщательно контролировал мяч, бегал. А потом сам не заметил, как меня потянуло в атаку. Еще подсела ракетка, струны стали гораздо мягче. Я сразу поменял ее. Вернулся к той тактике, с которой начал, чтобы бороться уже до конца.
– Почему скорость вашей подачи так сильно колебалась – от 120 до 217 км/час?
– Я хотел сыграть с первой подачи, но не получалось. Поэтому думал о том, как бы просто ввести мяч в игру. Но иногда выходило 217. Конечно, с Сампрасом мне не удалось бы играть с такой подачей. Но на той половине корта был Матье.
– Оцените своего следующего соперника.
– Гаске показывает другой теннис. Он сам атакует, сам пытается забить мяч. Но если я смогу так бороться, как умею, у меня хорошие шансы на победу.





