Шарапову принимает всерьез только публика

ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Четыре дня турнира показали, в какой форме находятся те, кто приехал в США фаворитом, и те, кто считался аутсайдером. Для нас, россиян, самое удивительное: в женском одиночном разряде специалисты ставят на победу бельгиек. Или американок. Разговоров о том, что успеха может добиться наша Мария Шарапова, почему-то не слышно.
Конечно, на слуху в Америке прежде всего ураган «Катрина», чья разрушительная сила оценивается на самом высоком политико-экономическом уровне. А вот в высших теннисных сферах, на чемпионате США в Нью-Йорке, всех потрясает созидательная мощь урагана Мария.
В среду при сильнейшем ветре, когда мячом не в состоянии были осмысленно управлять самые искусные мастера и мастерицы, россиянка Мария Шарапова в матче с мадагаскарской теннисисткой Далли Рандриантефи проиграла только один гейм – 6:1, 6:0. Если вспомнить отнюдь не штормовой понедельник, когда Маша в ожесточенной борьбе за каждое очко позволила весьма неуступчивой гречанке Елени Данилиду взять по одному гейму в каждой из двух партий, то в действиях Шараповой, имеющей сейчас лучший баланс по геймам среди всех участников – как женщин, так и мужчин, – просматривается идеологическая тенденция победительницы не в отдельно взятых двух матчах, а во всем турнире «Большого шлема». Нью-йоркском турнире, который, кстати, конкретно просматривают сейчас тысячи зрителей и миллионы телезрителей.
Хотя серьезные, а значит, весьма осторожные аналитики в своих прогнозах пока отводят Марии далеко не главную роль. На виду у них в первую очередь бельгийки Жюстин Энен-Арденн и Ким Клийстерс, которые пока на поприще «Большого шлема» не преуспели. С оговорками напоминают о силе сестер Уильямс и еще одной великой американки Линдсэй Дэвенпорт. Даже француженка Амели Моресмо, в турнирах «Большого шлема» тоже никогда не ставившая последней победной точки, котируется вроде бы выше Шараповой. Однако, на мой взгляд, сила Марии – в умении в самый нужный момент применить неожиданный маневр.
Недаром в нынешнем сезоне на бурной стремнине турниров «Большого шлема» побеждали только те, кто в ходе этих соревнований выигрывал у Шараповой. В Мельбурне это была Серена Уильямс, в Париже – Жюстин Энен-Арденн, на Уимблдоне – Венус Уильямс. В Нью-Йорке Шарапова если и фаворит, то только у публики. А в теннисе высшего разряда публика, как правило, не дура. Поэтому хочется доверять ее изысканному вкусу. Ведь Мария – ураган безвредный и освежающий.
Если про швейцарца Роджера Федерера говорят, что он, конечно, теоретически проиграть в Нью-Йорке может, но некому, то шансы Шараповой не столь весомы. Однако Маша, как я догадываюсь, имеет несколько иное мнение.





