ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Сразу после вчерашней утренней тренировки корреспондент «Советского спорта» побеседовал с Юрием Шараповым, отцом первой ракетки мира.
– Сразу извинюсь, но пообщаться с Машей у вас не получится, – начал он беседу. – Ей сейчас надо сконцентрироваться на теннисе.
— Скажите, как Маше российская столица?
– Впечатления самые хорошие. Нам здесь нравится. Мы побывали на Красной площади, ездили в цирк.
– Можно ли сказать, что ваша дочь чувствует себя в Москве как дома?
– Думаю, что да. Сейчас она потихоньку привыкает к этому огромному городу. Все необычно, все по-новому. Но при этом она все равно понимает, что находится у себя дома, в России.
– Мария впервые будет играть здесь. Переживаете, как ее встретит публика?
– Нет у нас абсолютно никаких опасений. Маша уже всем все доказала. Ее любят во всем мире. А на родине все прекрасно знают, что она россиянка. Маша приехала в Москву, чтобы показывать свой лучший теннис и наслаждаться игрой, находясь на корте перед своим зрителем.
– Но для вас ведь не секрет, что в России уже давно муссируется тема: примет ли Шарапова американское гражданство?
– Это все высосано из пальца. Тот, кто писал подобные заметки, просто не владеет ситуацией. Моя дочь – россиянка и никогда не будет американкой. Давайте раз и навсегда закроем эту тему.
– Правда ли, что вы прилетели в Москву на своем личном самолете?
– Да, это действительно так.
– Почему на тренировке вы общались с дочерью на английском языке?
– Все дело в наставнике Марии – Майкле Джойси. Он не понимает по-русски. Поэтому для простоты общения мы решили разговаривать на тренировках на английском языке. Зачем по сто раз переводить?
– Что скажете об «Олимпийском»?
– По всем мировым стандартам – это очень хороший спорткомплекс. Играть здесь на центральном корте одно удовольствие.
– Как себя чувствует Мария на этом покрытии?
– Покрытие немного трудное для Машиного тела. Не знаю, как объяснить, но ноги зарываются.
– Машу уже не беспокоит старая травма (растяжение правой грудной мышцы. — Прим. ред.)?
– Сейчас трудно об этом говорить. На тренировках вроде бы она с каждым днем чувствует себя лучше. Мы делаем все, чтобы подойти к Кубку Кремля в оптимальной форме. Но ведь игра – это совсем другое дело. Во время поединка организм полностью перестраивается.
— В Москву Маша приехала первой ракеткой планеты. Но уже в этот понедельник бельгийка Ким Клийстерс, в случае победы на турнире в немецком Фильдерштадте, может возглавить мировой рейтинг.
– Маша абсолютно не переживает по этому поводу. Более того, мы этого даже не знали. Спасибо «Советскому спорту», что проинформировали. (Улыбается.)
– Результат московского турнира – будь то победа или поражение – воспримете по-особому?
– Конечно, приятно выиграть в России. Но с другой стороны, никакой трагедии из поражения делать не станем. Это же теннис, и никто от осечек не застрахован.