Лена рвется в Лос-Анджелес

ЗНАЙ НАШИХ!

Теннисный стадион в городе Братской любви (так называют Филадельфию в США) похож на огромного белого краба, который приполз с Атлантического побережья и разлегся рядом со старинным зданием католического университета «Вилланова». Хотя игры на турнире начинаются в 9 утра, да и такие звезды, как Шарапова с Дэвенпорт, сюда в итоге не прилетели, внутрь «краба» набивается много народу. В основном школьники, решившие сбежать с уроков, и домохозяйки.
Встреча Елены Дементьевой и немки Ангелики Бахман неожиданно получилась интригующей. 191-я ракетка мира, наделав ляпов в дебюте, успокоилась и сумела завязать борьбу. Но класс у россиянки выше, и как итог — 6:3, 6:4 в ее пользу. «Я на этом корте выступаю впервые, поэтому мне понадобилось время для того, чтобы поймать свою игру, — объяснила Дементьева, когда я разговорилась с ней после матча. – У меня не было серьезных тренировок перед этим турниром, да и смена часовых поясов дает о себе знать. Играла я не идеально. Но к четвертьфиналу должна исправиться».
— Возможно, вас там ждет Пешке, которой вы неделю назад уступили в Линце.
— Тем лучше! Хочу взять реванш. Квета – неудобный для меня соперник, в последнее время играет очень сильно. Но я надеюсь, смогла извлечь урок из поражения в Австрии.
...После того как я проиграла Пешке, меня захлестнули эмоции. Было очень обидно! Но потом я поговорила с мамой и она сказала: «Лена, у тебя еще есть шанс. И если ты останешься девятой-десятой ракеткой мира, все равно должна ехать в Лос-Анджелес, пусть даже в роли запасной». И вот когда у меня появилась возможность пробиться на чемпионат WTA через Филадельфию, я немедленно согласилась на участие в «Адванте». Чтобы не кусать себе потом локти: вот, у меня был шанс, но я его упустила.
— А Маша Шарапова сюда вообще не приехала.
— С самого начала было похоже, что она откажется. Да и слухи о ее травме ходили. Но на моем выступлении это не сказалось, потому что моя сетка не изменилась.
— Что вы думаете о переезде чемпионата WTA из Лос-Анджелеса в Мадрид?
— Я играла в трех разных местах – «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке, в Мюнхене и в Лос-Анджелесе. Турнир в Нью-Йорке был самым незабываемым — и место, и атмосфера просто потрясающие. Хотя и Лос-Анджелес мне очень нравится. Будет жалко, если турнир переедет. Люди уже привыкли, что чемпионат проходит в определенный срок в определенном месте… Что ж, теперь сыграем в Мадриде. Европейцам удобнее добираться до Испании. С другой стороны, обидно, что теперь в Филадельфию не имеет смысла приезжать, раз восьмерка проходит в Европе. Поэтому «Адванта» и проводится в последний раз.
— Я заметила, когда вы неудачно играете, то не ругаетесь, не злитесь, не бросаетесь ракетками, как делают многие другие. У вас такая крепкая нервная система?
— На самом деле все бывает! Единственное, я никогда не швыряюсь ракетками. Я еще помню те времена, когда они были жутким дефицитом, поэтому жалко их бить. (Смеется.) А вот крикнуть со злости могу — эмоции накрывают с головой, нужно дать им выход.
Тут в наш разговор бесцеремонно вмешался гражданин с диктофоном наперевес, который начал сыпать блицвопросами, как из пулемета. Лена еле успевала отбиваться.
— Ваш кумир детства?
— Не было такого. Но самым уважаемым и любимым человеком всегда была мама.
— Любимый фильм?
— «Москва слезам не верит».
— Любимая певица?
— Шакира.
— О чем думаете перед каждым матчем?
— Почти всегда хочется, чтобы была доля страха и волнение. Это значит, что ты серьезно отнесешься к игре. Ну и злость тоже не помешает. Трудно играть, когда ты всем улыбаешься и хочешь показаться хорошей.
— Любимая еда?
— Блины с черной икрой.
— Любимое мороженое?
— Ванильное.
— Самая первая работа?
— Она же единственная – теннис.
— Первая машина?
— (Долго вспоминает.) BMW Х-5.
— Цвет?
— Машины?
— Ага.
— Черный.
— Самый страшный соперник?
— Патти Шнидер.
— Почему это?
— Ее игра сильно отличается от остальных. Шнидер — левша, что очень осложняет дело.
— Любимый игрок?
— Андре Агасси и Серена Уильямс.
— Какое качестве в человеке цените больше всего?
— Доброту.





