Надежда Петрова: Жизнь изменилась!

ТЕННИС
За месяц до четвертьфинального матча Кубка Федерации со сборной Бельгии капитан сборной России Шамиль Тарпищев назвал состав российской команды. В него вошла Надежда Петрова. Перед турниром 1-й категории «Насдак оупен», который проходит в эти дни в Майами, Надя устроила себе короткий отпуск и приехала в Москву. Здесь с ней и побеседовал корреспондент «СС».
СЯДУ НА МОТОЦИКЛ, КОГДА ЗАКОНЧУ ИГРАТЬ
— Надя, вы стали чаще бывать в Москве. С чем это связано?
— (Смеется.) Произошли перемены в личной жизни. Дома хорошо, только вот никак не привыкну к нашим пробкам. Движение безумное. Бывало едешь на тренировку и в дороге проводишь времени больше, чем на корте. Так что теперь я решила ездить в Москву, чтобы просто отдыхать и общаться с друзьями.
— Впервые за долгое время вам даже Восьмое марта удалось отметить в России. Почувствовали разницу?
— Да, этот день все время выпадал на какой-нибудь турнир в Америке, а люди там и понятия не имеют о таком празднике. И вот, наконец, после долгого перерыва я снова попала в знакомую атмосферу. Непривычно было снова видеть, как мужчины скупали цветы, конфеты, подарки…
— Кстати, о подарках. С мотоциклом, полученным за победу на турнире в Катаре, что собираетесь делать?
— (Улыбается.) Хотелось бы оседлать его, но это ведь опасно. Так что пусть он подождет, пока я закончу играть в теннис.
— Надя, очень запомнилось, как вы радовались, победив на том самом турнире в Дохе. Мне показалось, что даже выиграв свой первый титул в прошлом году, вы не были столь счастливы.
— Да, после финала в Катаре меня захлестнули эмоции. Я ведь играла против второй… да нет, уже практически первой ракетки мира — француженки Амели Моресмо. К тому же этот турнир очень любопытно складывался. Вначале совсем не было настроения. Я была такой уставшей! Перетренировалась. Мне хотелось собрать вещи и уехать домой. Но потом я отдохнула пару дней, покупалась, позагорала, восстановила свои силы. Первый матч отыграла здорово, почувствовала азарт. Дальше пошло все гладко. Но все равно я не думала, что смогу победить в финале. Весь центральный корт тогда болел за Моресмо, поэтому мне было вдвойне приятно выиграть. Я выстояла и против нее, и против публики.
— Кажется, вы научились играть решающие матчи. Два последних ваших финала вы сделали своими.
— Видимо, так и есть!
— А чего же вам раньше не хватало?
— Теперь я лучше контролирую свои эмоции, собираюсь в нужные моменты. Мне кажется, сегодня я способна выиграть любой турнир.
ПРИТИРАЮСЬ К НОВОМУ ТРЕНЕРУ
— Постепенно продвигаясь вверх по рейтингу, вы, наконец, надежно закрепились в ТОП-10. Это как-то изменило вашу жизнь, вас?
— На корте теперь все по-другому. Наверняка это придаст мне уверенности на будущих турнирах. Кстати, очень хочется сделать следующий шаг и войти в пятерку.
— С кем вы стали сотрудничать после Александра Митяева?
— С немцем Энди Фалке. Он бывший теннисист. Играл неплохо, но его профессиональная карьера прервалась из-за обидной автокатастрофы. Пока Энди не является моим постоянным тренером. Мы решили поработать вместе четыре турнира, попробовать. А там посмотрим.
— Уже нашли общий язык?
— Пока притираемся друг к другу.
— 22 апреля вам играть в сборной в матче Кубка Федерации против бельгиек. Готовы?
— Да, я с у довольствием приеду в сборную. Шамиль Анвярович (Тарпищев, капитан российской команды. – Прим. ред.) звонил мне лично, пригласил. Мы с ним тщательно обсудили этот вопрос.
— У вас с капитаном по-прежнему хорошие отношения?
— Да, а что могло их испортить?
— Пресса очень много писала о том, что вы раскритиковали Федерацию тенниса России за то, что она не помогает начинающим теннисисткам, а за успехи россиянок нужно благодарить родителей, а не эту организацию.
— Пресса любит все приукрасить. На самом деле я отвечала на вопрос, кто в первую очередь заслуживает благодарности за наши успехи. Именно родители!





