Ким Клийстерс: После операции я дала себе еще один шанс

ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Сразу после вчерашнего матча второго круга с испанкой Кончитой Мартинес-Гранадос вторая ракетка мира Ким Клийстерс ответила на вопросы журналистов на пресс-конференции.
— В первом сете против Кончиты Мартинес-Гранадос вы играли легко, но потом внезапно сникли. Чем это объясните?
— Думаю, я слишком спешила во время долгих разменов. Пыталась сразу войти в корт, а мне надо было быть более терпеливой, выжидать лучшего момента для атаки. То есть принимала не самые оптимальные решения и не в самый подходящий момент. При счете 3:2 я снова взяла чужую подачу. Это помогло мне вытянуть сет и я победила, что в конце концов важнее всего.
— Что вы ждете от этого турнира? Надеетесь дойти до финала?
— Профессиональные игроки не должны заглядывать так далеко вперед. Это дело журналистов рассматривать разные варианты, рассуждать, кто с кем и когда встретится. Мы же воспринимаем все по-другому. В дни матчей – максимальное напряжение, а в дни отдыха готовимся к тому, чтобы выдержать это. О финалах, поверьте мне, я вообще не думаю.
— Вам придется играть два дня подряд, выдержите?
— Ну конечно! Ведь я три дня пробездельничала. В конце концов мы здесь для того, чтобы трудиться, играть в теннис. На большинстве турниров бить баклуши не приходится.
— В 2007 году вы намеревались уйти из тенниса. Почему же?
— Я прежде всего думала о своем здоровье. Не хочу, чтобы травмы уже в зрелом возрасте создали серьезные проблемы. За последние полтора года у меня было не все гладко в этом плане. Вот и сейчас уже несколько месяцев болит спина. Это мешает играть на том уровне, к которому я привыкла. Принять такое трудно. Вот и приходится взвешивать все «за» и «против», чтобы сделать очередной важный шаг в жизни…
— Почему же все-таки решили остаться?
— Когда мне оперировали кисть, я сказала себе: «Ты еще не все сделала из того, чего хотела достичь. Дай себе второй шанс — после операции». Так и произошло. Мне все еще очень хочется играть, но что-то все время мешает достичь высочайшего уровня.
— А как оцениваете свою физическую форму?
— Нет предела совершенству. Когда тебе 15 или 16 лет, ты играешь в одиночке и в паре во всех турнирах. И при этом у тебя классные результаты. У меня был год, когда я все время при таком ритме доходила до полуфиналов. Если бы я сейчас так попробовала, меня бы каждый раз отвозили в больницу. Надо выбирать. Женский теннис стал силовым и требует хорошей формы, значительно больше, чем раньше.





