Сладко-гладко! Так россиянин Марат Сафин оценил свою победу над англичанином Грегом Руседски

ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ТРЕТИЙ ДЕНЬ
СОБЫТИЕ ДНЯ
«Уимблдон-2006» Марат Сафин начал достойно, затратив ровно столько сил и эмоций, сколько нужно для стартового успеха. В трех сетах им был повержен британец Грег Руседски. После победы почему-то немного грустный Марат дал интервью «Советскому спорту».
Мы всегда ждем от Марата Сафина побед и очень на него обижаемся, когда ему не удается нас порадовать. Почему так происходит? Ведь Сафин прав, он никому ничего не должен, Марат, как и любой из нас, занимается своим делом именно для себя, а не для кого-то еще. Но так устроена жизнь, на одного человека может свалиться все сразу: и общая любовь, и сильнейшая критика, если что не так. И с этим уже вряд ли что поделаешь, страна выбрала своего героя на разные случаи…
ОСОБЕННАЯ ТРАВА
— Возникали ли какие-то сложности у вас по ходу первого матча?
— Да пока, слава богу, нет никаких поводов для беспокойства. Стартовый матч сложился удачно. Руседски нервничал, наверное, потому что играл дома. Мне немножко повезло в первом сете, дальше уже появилась уверенность, и он немного сник, поэтому все закончилось так сладко-гладко в трех партиях.
— Многие отмечают, что трава на Уимблдоне особенная. Так ли это?
— Конечно. После Парижа перед Уимблдоном проходит несколько турниров на этом покрытии, и везде трава разная: где-то помягче, где-то более жесткая, там быстрее – тут медленнее. На Уимблдоне трава действительно особенная: корты быстрые, скользкие. Лучше всего готовиться к этому турниру именно здесь, приехав сюда где-то за неделю до старта. В это время в Лондоне уже собираются ребята — тренироваться есть с кем.
— О том, что дождь может начаться, не думали?
— Да я особо не волновался по этому поводу, так как первый сет выиграл, и у меня появилось определенное преимущество перед соперником. Это ведь лучше, чем матч, например, прервут, когда ты проиграл партию, и вот ты весь вечер сидишь и думаешь, а как дальше играть. В голове сидит червь и немножко тяжело, беспокоиться надо, что-то придумывать. А когда ты ведешь, то более спокойно себя чувствуешь, все-таки преимущество и уверенность есть.
КОЛЕНО НЕ БОЛИТ!
— Вопрос, с которым к вам теперь до конца карьеры будут приставать: как колено?
— Да, я старый уже (улыбается). Колено нормально, слава богу. Уже пару месяцев не болит, играть стало попроще. Теперь не задумываюсь, а не заболит ли оно в очередной раз, когда резко дернешься. Так что бегаю вовсю.
— Готовы дойти до второй недели?
— Я бы с удовольствием сыграл на второй неделе, но сейчас самая ближайшая дорога к успеху — это думать только о ближайшем матче. Надо готовиться к очередному сопернику и дальше не загадывать. Сетка у меня, конечно, хорошая, не такие уж «травяные» игроки впереди. С другой стороны, сейчас многие хорошо играют на любом покрытии. Поэтому в каждой встрече надо бороться, искать свои моменты и побеждать.
— За чемпионатом мира по футболу успеваете следить?
— Да, но, к сожалению, там не так уж много интересных матчей. Выдающихся поединков не было вообще. Мне кажется, что судьи попортили большое количество встреч, так что осадок остался. Радует лишь то, что Украина вышла в четвертьфинал.
— Болеете за Украину?
— Да, это ж наши братья!
— Не боитесь, что из-за чемпионата мира интерес к нынешнему Уимблдону будет не таким, как обычно?
— Да ради бога, на нас это не давит. Платят нам столько же, играем мы так же. Люди по-прежнему заполняют стадионы, смотрят, им нравится. Так что нас это никак не касается. Сами тоже в раздевалке смотрим футбол, следим за тем, как там дела в Германии. Сегодня вот (во вторник. – Прим. ред.) смотрели матч Бразилия – Гана. Так что одно другому не мешает.





