Дмитрий Турсунов: От радости хотел кувыркнуться

ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ШЕСТОЙ ДЕНЬ
СОБЫТИЕ ДНЯ
В субботу россиянин Дмитрий Турсунов, проиграв два первых сета хорвату Ивану Любичичу, одержал волевую победу в пяти сетах. В 1/4 финала он встретится с финном Ярко Ниеминеном.
— После матча вы лишь помахали болельщикам ракеткой. На большее не хватило сил?
— Нет, почему же. Сначала я хотел кувыркнуться, но подумал, что корт – не самое подходящее место для подобных трюков. Просто я не любитель праздновать победы.
— Но вы счастливы?
— Да, да. Я однозначно счастливее, чем был бы, если бы проиграл этот матч (смеется).
— Вы наверняка были разбиты после того, как проиграли хорвату два первых сета.
— Эм-м… Да, определенно было невесело. Но возможность отыграться была. И я это знал. Вот на «Ролан Гаррос» я вел 2-0 по партиям против Налбандяна, но его это, кажется, не особо беспокоило. Аргентинец взял три следующие партии, а вместе с ними и матч. Так что в теннисе нужно бороться за каждое очко. Только так можно побеждать.
— Во время матча против Любичича вы думали о том поражении?
— Нет. Стараюсь не забивать себе этим голову. Я думал только о том, что, пока не проигран третий сет, шансы у меня есть. Конечно, в роли догоняющего нет ничего приятного. Но я же сам виноват. Плохо играл во втором сете. Да и в первом ошибался.
— Специалисты считают, что трава – это ваше покрытие. А вы как думаете?
— Я не считаю себя на сто процентов «травяным» игроком. Играть на этом покрытии, конечно, люблю, потому что показываю хорошие результаты. Но на харде я чувствую себя гораздо увереннее.
— Следующий ваш соперник, Ярко Ниеминен, даже быстрее, чем вы. Вы с ним уже встречались однажды на харде. И уступили.
— Я играл с ним на закрытых кортах Бангкока. На этот раз все будет по-другому. Здесь другое покрытие, открытый корт. Да и со времени нашей с ним встречи я сам изменился. Так что у нас поровну шансов.
— Вы частенько выигрываете у теннисистов-левшей, да?
— Не знаю, я не веду статистику (улыбается).
— За последние месяцы вы узнали что-нибудь новое о себе как об игроке?
— Я стал больше себе доверять в продолжительных матчах. Знаю, что психологически справлюсь с нагрузкой. Даже если напротив очень тяжелый соперник. Да и с «физикой» у меня сейчас тоже все в порядке. Могу побеждать, даже если игра идет не совсем так, как я хочу.
— Давайте немного сменим тему. Многие российские спортсмены сейчас живут в США. Вы – один из них. Скажите: какое самое разительное различие между русскими и американцами?
— Их очень много. Психология разная. Да и уровень жизни серьезно отличается. В Америке, например, каждая семья имеет как минимум одну-две машины. Поэтому они не относятся к автомобилю как к чему-то особенному. А в России даже сейчас для многих машина – это невиданная роскошь. И подобных примеров очень много. Но я вынужден понимать обе эти культуры. Вроде справляюсь неплохо.
— Заботитесь о своем автомобиле?
— О да. Правда, моя машина практически все время проводит в мастерской. Но чем больше денег я зарабатываю, тем лучше за ней ухаживают (улыбается).