Раздевалка тоже аплодировала ему стоя…Что происходило после прощального матча Андре Агасси

Феноменальная карьера 36-летнего американца Андре Агасси завершилась
news

ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США

 Феноменальная карьера 36-летнего американца Андре Агасси завершилась. В воскресенье вечером по московскому времени в третьем круге Открытого чемпионата США он уступил немецкому теннисисту Бенджамину Бекеру и в последний раз поблагодарил зрителей за поддержку…

Андре давно уже всем сказал, что Открытый чемпионат США станет его последним турниром. Казалось бы, можно свыкнуться с этой мыслью. Но нет. Когда в матче Агасси с Бекером было разыграно последнее очко, весь стадион, провожая Андре, плакал. Сам Андре тоже не мог сдержать слез…

Он прощался с турниром, в котором впервые сыграл 16-летним мальчишкой ровно 20 (!!!) лет назад и который дважды выигрывал – в 1994-м и 1999-м. Он прощался с теннисом, в котором добился потрясающих успехов. Андре побеждал на всех четырех турнирах «Большого шлема», выиграв на них восемь титулов. А всего за карьеру у него 60 трофеев!..

Я ЕЛЕ ДОШЕЛ ДО КОРТА

После прощания со зрителями Агасси пришел на свою последнюю пресс-конференцию.

— Что чувствуете в эту минуту?

— Разве можно подобрать слова, чтоб описать это? Эти минуты после матча… они были так трогательны. Я никогда не испытывал ничего подобного…

— Вы именно так представляли свои последние минуты на корте в качестве игрока?

— Старался вообще не думать об этом. Даже не знал, буду ли я расстроен или, может, наоборот, почувствую облегчение… Но, знаете, грусти не было. Я старался думать о том, что ждет меня впереди. Я весь в предвкушении новой жизни.

— Вы заранее знали, что скажете своим болельщикам после окончания встречи?

— Я готовил эту речь очень долго, почти все время, что играл в профессиональный теннис. Для этого у меня был 21 год.

— Как ваша спина?

— Уже лучше. После матча второго круга против Багдатиса я оказался в очень сложной ситуации. Так ужасно еще никогда себя не чувствовал. Спасибо докторам за то, что я вообще смог сегодня дойти до корта. Но это все уже не имеет значения (улыбается).

— Игру с Бекером вы тоже провели на уколах?

— Да. Но что мне кололи, не помню. Можете спросить у врачей.

— Может, стоило отказаться от борьбы?

— Я приехал сюда не для того, чтобы сдаваться просто так. Знаете, этот турнир – как последний мазок на картине. От того, насколько красивым и качественным он будет, зависит и впечатление от картины в целом. Я давно планировал провести свой последний матч здесь, в Нью-Йорке. У меня от этого турнира осталось очень много приятных воспоминаний. Тут все такое родное!

— Каково самое яркое впечатление от вашего последнего «Ю. Эс. Оупен»? Матч против Багдатиса?

— Нет… Аплодисменты… Это лучшее, что происходило со мной за всю мою жизнь. Тысячи людей аплодировали мне. Я навсегда запомню эти минуты.

Я И РАНЬШЕ ПРОИГРЫВАЛ БЕКЕРУ

— С вами попрощались не только болельщики и зрители, но и другие теннисисты…

— Когда я зашел в раздевалку, все аплодировали мне стоя. Ни о чем большем я и не мечтал. Это лучший комплимент, самая большая благодарность.

— Могли предположить, что проиграете теннисисту по имени Бекер?

— Я и раньше проигрывал Бекеру (улыбается). Только Борису, а не Бенджамину. Я ничего не просчитывал наперед. Просто шел до конца.

— Что сказали ему после матча? Что-нибудь по-немецки? Ведь Штефи вас научила этому языку (Штефи Граф, теннисистка, жена Агасси. — Прим. ред.).

— Нет, на английском. Просто поздравил его. Я даже не помню, что он мне сказал. Да и не уверен, что тогда слышал его слова. Меня переполняли эмоции…

— Что вы думаете о новом поколении теннисистов?

— Сейчас молодым нелегко пробиться в элиту. Боюсь, что в ближайшее время все титулы «Большого шлема» будут уезжать или в Швейцарию, или в Испанию (смеется). Федерер и Надаль не оставляют никому шанса.

— Как вы объясните своим детям, что столько времени отдали теннису?

— Сложнее будет объяснить, почему я заплакал. Они очень расстроились, когда увидели это (улыбается).

— Андре, у вас есть какие-нибудь вопросы к нам?

— (После паузы.) Ребята, вы правда будете по мне скучать?

Вместо ответа журналисты, которые до отказа заполнили зал для пресс-конференций, разом поднялись со своих мест и зааплодировали…

Прощай, великий Андре!

Новости. Теннис