Сафин и Южный прибиваются к земле

ТЕННИС
Вчера Марат Сафин и Михаил Южный в рамках подготовки к полуфинальному матчу Кубка Дэвиса Россия — США провели тренировку на новом грунтовом корте в СК «Олимпийский». Именно здесь 22–24 сентября пройдет встреча с американцами.
У Южного входа в СК «Олимпийский», где в эти дни тренируется наша сборная, с трех часов дня дежурят журналисты. Но ни спортсменов, ни тренеров не видно...
— Скоро будем, просто тренировку решили начать в половине четвертого, — объясняет корреспонденту «СС» по телефону тренер сборной России Александр Волков.
И действительно – через пятнадцать минут к служебному входу подъезжает бордовый джип. Из него выходит Александр Волков и… тот, кого не ждали, – Игорь Андреев. Не ждали, потому что Игорь все еще восстанавливается после травмы.
АНДРЕЕВ ВЕРИТ В ПОБЕДУ
Многие Андреева не сразу распознают. С момента своего последнего появления на корте Игорь сильно изменился: прилично отпустил волосы.
— Как самочувствие? – обращаюсь к нему.
— Уже нормально! Потихоньку возвращаюсь к тренировкам, — улыбается Андреев.
— А почему вы здесь? Вы же собирались улететь в Испанию…
— Собирался, но не полетел. Возникли проблемы с визой. Теперь поеду только после Кубка Дэвиса, 25 сентября.
— Какие прогнозы на полуфинал Россия – США?
— Наши должны выиграть. Ребята объективно сильнее. Наши универсалы, а американцы-то грунт не любят. Плюс им предстоит акклиматизация…
— А Сафин еще не проходил? – интересуется Волков. Отрицательно качаю головой. – Вы пока проходите к запасному корту. Мы там сегодня тренируемся, — приглашает Александр корреспондента «СС» и ныряет в лабиринты «Олимпийского».
Тренировочный корт находится прямо по соседству с центральным. Накануне Шамиль Тарпищев говорил, что тренировка пройдет именно там. Но главную площадку не успели доделать. Здесь кипит настоящая стройка. Туда-сюда ездят машины, утрамбовывают грунт. Вокруг лежат мешки с землей. Пахнет сыростью, будто на свежевспаханном поле…
Вскоре появляется Марат Сафин, следом за ним – Тарпищев.
Журналистов в лучших российских традициях дальше порога не пускают. В отговорках охранники путаются. Один говорит: «У вас нет аккредитации». Другой спорит: «Черт с ней, с аккредитацией, главное – разрешение от нашего начальника». Третий же утверждает, что куча журналистов просто-напросто испортит «не обкатанный» корт. Землю действительно только положили. Каждый удар Марата, который разминается с Волковым, поднимает облако пыли.
Последним у корта появляется Михаил Южный. На ходу достает кроссовки, меняет на корте Волкова. Южный и Сафин принимаются отрабатывать подачу. Марат с чужой справляется не часто. А Южный в ударе! Прием у него выходит отлично.
ТАРПИЩЕВ ДУМАЕТ О ТАКТИКЕ
— Довольны первыми тренировками? – обращаюсь к капитану сборной России Шамилю Тарпищеву во время небольшого перерыва.
— Да. Сафин и Южный смотрятся неплохо. Думаю, первыми адаптируются к условиям. Сегодня еще прилетает Евгений Королев, уже завтра начнет тренироваться с нами. Дмитрий Турсунов тоже завтра прилетит, но в 11 вечера, а значит, присоединится он к нам послезавтра… — в этот момент наш разговор прерывает звонок мобильного в кармане Тарпищева.
Через несколько минут Шамиль Анвярович рассказывает:
– Метревели звонил, сказал, что Коля Давыденко снялся с турнира в Китае. Наверное, тоже прилетит завтра.
— Кого планируете поставить играть в первый день?
— Пока говорить рано. Я даже не знаю, кто будет у американцев первым номером, а кто – вторым. Думали, что первым будет Блэйк, а тут Роддик обошел его в рейтинге. Хорошо, если б сначала Сафин сыграл с Блейком…
— …А Южный – с Роддиком?
— Почему сразу Миша? Может, Турсунов будет играть.
— Но ведь всем известно, что грунт – не самое любимое его покрытие.
— А это из тактических соображений, — Тарпищев хитро улыбается.
Тем временем на корте произошло разделение. Пока Сафин перебрасывается с Волковым утяжеленным зеленым мячом, Южный демонстрирует спринтерские рывки вдоль корта под пристальным контролем своего бессменного тренера Бориса Собкина. Еще полчаса упражнений – и Сафин, быстро накинув кофту и захватив ракетки, первым покидает корт. К прессе, как всегда, неблагосклонен: «Очень тороплюсь! Только не сегодня…»
А Михаил Южный от комментариев не отказывается.
— О качестве грунта судить пока рано. Сами видите, не готов еще. Мокрый даже кое-где. Даже цвет разный, — говорит он корреспонденту «СС».
— Михаил, как вы себя чувствуете после перелета из Америки?
— Хорошо! Тренироваться только начал. Потихоньку прибиваюсь к земле. Что-то, конечно, еще не получается. Но до встречи с американцами еще неделя. Успею прийти в норму.
— Прошедший «Ю. Эс. Оупен» можно назвать самым успешным турниром в вашей карьере?
— По очкам – да. Однако не стал бы сравнивать его с турнирами в Штутгарте и Питере, где я побеждал. Но я почувствовал, что вышел на новый уровень игры. Хотя еще есть, что улучшить.
— Реванш у Роддика за поражение в Нью-Йорке взять не хотите?
— Нет. Не могу же я за всеми, кому когда-то проиграл, бегать и пытаться взять реванш. Даже не думаю об этом. Выходя на игру, стараюсь забывать то, что было раньше.





