Шамиль Тарпищев: Турсунов сыграл блестяще

ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Сразу после игры с Джеймсом Блэйком Марат Сафин отправился в аэропорт и улетел в Бангкок. Вместо него в конференц-зале впервые за три дня матча появился капитан нашей команды Шамиль Тарпищев.
— Когда вы решили, что с Роддиком будет играть Турсунов?
— Это решение далось непросто. Изначально планировалось, что в воскресенье обязательно выступит Давыденко. Но Коля оказался функционально не готов выйти на корт, да к тому же немного приболел. В принципе его можно было поставить на матч с Роддиком, но я побоялся, что длинного поединка он не выдержит. Поэтому выбрали Турсунова.
— А как же Михаил Южный?
— Да, Миша сейчас в отличной форме, и он здорово смотрелся в игре с Блэйком. Но с Роддиком у него возникли бы проблемы. Дело в том, что Южный не лучшим образом принимает вторую подачу и очень не любит крученые мячи. А Энди как раз либо лупит со всей силы, либо делает крученую подачу. В такой ситуации Южный оказался бы в невыгодном положении. Он просто накидывал бы Роддику высокие мячи на хавкорт, которые американец с легкостью «убивает». Турсунов – игрок агрессивный и напористый, с отличной подачей. Поэтому я решил, что он лучше справится с задачей победить американца. И он выступил просто блестяще!
— Почему не выставили на пару Марата Сафина?
— Я решил его поберечь. Изначально планировалось, что в субботу очко возьмут американцы. Все-таки Брайаны – мировые лидеры, и даже Южный с Сафиным, лучшая российская пара, слабее Боба с Майком. И вот представьте, что в субботу они играют пять сетов и все равно проигрывают. А потом Марату надо выходить на корт в воскресенье в решающем матче. Думаю, его бы просто не хватило физически. Поэтому было решено ничего не придумывать и оставить Турсунова с Южным. Основная ставка все равно делалась на одиночки.
— Уже задумываетесь о финале с Аргентиной? Какое покрытие выберете?
— Определенно – жесткое. А какое именно, решим потом. Аргентина очень сбалансированная команда, и нам будет едва ли проще, чем с США. У нее длинная скамейка запасных, даже длиннее, чем у нас.
— Вспоминаете домашние проигранные финалы со Швецией и США?
— Да, но тогда сборной руководил не я (смеется)!
— Будете как-то корректировать личные планы игроков?
— Хотелось бы, но тут не все так просто. У ребят же все расписано по дням, и если откуда-то сниматься, надо платить хорошие деньги. Хотя, безусловно, лучше уделить больше времени подготовке. Взять того же Давыденко. Если бы он, как Сафин с Южным, прилетел в Москву сразу после «Ю. Эс. Оупен», а не играл турнир в Пекине, то определенно смог бы выступить в «Олимпийском».
— Капитан сборной США Патрик Макинрой назвал вас теннисным гением. Согласны с ним?
— Ну, я, может, и гений (смеется), но за плечами 30 лет работы: хочешь не хочешь станешь гением.





