25-я ракетка мира Михаил Южный: Я забыл, как выглядит Дед Мороз

ТЕННИС
СТАРТ СЕЗОНА
Михаил Южный начал новый год на 24-й строке мирового рейтинга. Судя по той игре, которую россиянин демонстрировал во второй половине прошлого сезона, он вполне мог подняться и выше, но помешала травма. К счастью, в конце прошлого года Михаил вновь стал проводить полноценные тренировки. Во время его первого турнира сезона-2007 в Катаре корреспондент «СС» поговорила с ним о его рабочих планах и не только.
ТАИЛАНД – НЕ ДЛЯ ОТДЫХА
– Получается, Михаил, вы вновь встретили Новый год в теплых странах…
– Да какой тут Новый год! Мне уже первого января надо было выходить на корт. Тут недалеко какую-то вечеринку устраивали в честь праздника, но идти туда не было совершенно никакого желания. Поэтому отпраздновали тихо, вчетвером: я, мой брат Андрей, Сергей Бубка-младший и Сергей Стаховский. Подарков не дарили, желания я не загадывал. Так, поздравили друг друга – и разошлись по номерам. Так что я праздника толком и не почувствовал.
– Наверное, скучаете по елке и мандаринам…
– Не сыпьте соль на рану…Последний раз я видел Деда Мороза в Москве в 2000 году. И вот уже пятый год встречаю Новый год здесь, в столице Катара. Такая вот новогодняя традиция.
– Новый теннисный сезон уже стартовал. Какая у вас главная цель в этом году?
– Хорошо играть! Какая же еще? – смеется Михаил. – А если серьезно, то цель у меня, конечно, есть. Только можно, я не буду говорить, что я задумал?
– Ну, хорошо. Когда вы начали подготовку к новому сезону?
– А я ее и не заканчивал! Получил травму под конец сезона, потом восстанавливался, форсировал тренировки перед Кубком Дэвиса. Затем буквально на три дня улетел в Таиланд.
– То есть немного отдохнуть все-таки удалось?
– Отдых – это громко сказано! Я же там тренировался. В Таиланде великолепные условия для подготовки. Тепло, корты хорошие... Я туда езжу вот уже шесть или семь лет.
Я МОГУ ПРОГРЕССИРОВАТЬ
– Как вы оцениваете свою форму на сегодняшний день?
– Пока не идеальная… Есть к чему стремиться.
– Травма дает себя знать?
– Да, нога немного беспокоит… До сих пор есть небольшой отек. Но что удивляться – все-таки разрыв связок. Уже не помню, правда, каких именно.
– Вы повредили ногу в конце октября на Открытом чемпионате Санкт-Петербурга. И уже через два месяца вновь начали участвовать в соревнованиях. Не боялись усугубить травму?
– Думаю, все будет нормально. Я же сразу после того, как получил травму, обратился за помощью к профессору Блюму. Мы с ним занимались физиотерапией. Смотрели снимки, постоянно проверяли, как идет процесс восстановления. То падение в Питере, конечно, немного подпортило впечатление от сезона… Но я все равно очень доволен тем, как провел вторую половину 2006 года, начиная с Уимблдона.
– Процесс подготовки к новому сезону из-за травмы изменился?
– Да. Причем кардинально. Тренерскому штабу пришлось поработать на славу. В первую очередь мы снизили нагрузку. Вот, например, раньше я брал с собой в Таиланд нескольких ребят, а сейчас взял только двоих. И играл с ними по утрам. Один против двоих. А потом по вечерам занимался со своим тренером Борисом Собкиным. Одним словом, мы всячески подстраивались под мое состояние.
– Какую цель ставите перед собой на первом турнире «Большого шлема»?
– Ничего глобального – для начала пройти первый круг. Я вообще никогда не думаю о том, что надо обязательно дойти до четвертьфинала или полуфинала... Стараюсь действовать поэтапно.
– В январе 2005-го, вы добились лучшего результата в карьере, став 15-й ракеткой мира. Сможете улучшить результат в новом сезоне?
– Вы хотите, чтобы я назвал вам точную дату и время, когда это случится? – смеется Михаил. – Посмотрим. Но я чувствую, что могу прогрессировать.
– Чего вы сами себе желаете в новом году?
– Здоровья. А остальное приложится!





