Марат Сафин: Москвичи куда цивильнее, чем чилийцы

Сразу после победы россиян в 1/8 финала Кубка Дэвиса над чилийцами Марат Сафин отправился в Калифорнию на турнир «САП Оупен». Там с Сафиным встретился корреспондент «Советского спорта».
news

ТЕННИС
ТОЛЬКО У НАС

 Сразу после победы россиян в 1/8 финала Кубка Дэвиса над чилийцами Марат Сафин отправился в Калифорнию на турнир «САП Оупен». Там с Сафиным встретился корреспондент «Советского спорта».

Американские любители тенниса, как ни странно, болели не за своего парня Скотта Оудсэма, а поголовно – за Сафина. На трибунах трепетали плакаты, посвященные Марату: «Safin Rocks!», («Потрясающий Сафин!»), «My love is Marat» (с сердечками вокруг – «Марат, любовь моя!»), «We got tickets here just because of Safin» («Мы купили билеты, потому что приехал Сафин!») и «Only Marat!» («О, только Марат!»).

В итоге Сафин чувствовал себя как дома и победил довольно легко в двух сетах – 6:4, 7:6 (7:3). Его соперник Оудсэм был расстроен еще после жеребьевки турнира и открыл мне тайну: «Не обращайте внимания, что я сказал всем журналистам: мол, ставлю на свой выигрыш. Марат играет очень сильно, так что у меня шансы крайне низкие». И в этом он был прав.

А потом началась пресс-конференция, после которой я побеседовал с Сафиным.

— Марат, как удалось перестроиться после длительного перелета из Чили и так быстро войти в игру?

— Это моя работа, я к этому уже привык. Иногда нам приходится выходить на корт практически с самолета.

— Почему вы решили приехать в Калифорнию? Призовой фонд турнира – всего 416 тысяч долларов.

— Я просто решил немного изменить свой график, потому что последние несколько лет в этом время выступал в Европе. А теперь почему бы не приехать в Калифорнию? Тем более что лететь из Чили гораздо ближе сюда, чем в Старый Свет.

Кроме того, здесь собрались интересные игроки – Роддик, Блэйк, Мюррей, Фиш… Я всегда считал, что это хороший турнир. Поэтому я и здесь, чтобы попытаться его выиграть.

— Что можете сказать о доминировании Роже Федерера в теннисном мире?

— Очевидно, на чемпионате Австралии он был самым лучшим. Никто так не талантлив в видении игры, как Федерер. И сейчас я пока не знаю, кто может составить ему конкуренцию.

— А вы?

— Я бы хотел… Это очень трудно, но почему бы и нет? Мы все можем помечтать, это бесплатно.

— В Австралии вы как-то сказали, что для вас важнее быть нормальным человеком, чем первой ракеткой мира…

— Я уже был на первом месте в рейтинге, и, конечно, хотелось бы это повторить. Но в то же время я хочу просто жить и получать удовольствие. Это тоже очень важно для меня.

— Довольны своим выступлением на Кубке Дэвиса?

— Доволен, что нам удалось выиграть. Но сейчас большой радости уже не испытываю. Мы только в декабре завоевали Кубок Дэвиса, и практически сразу надо начинать все по новой.

— Почему вам не удалось обыграть Фернандо Гонсалеса?

— Просто немножко не хватило игровой практики на земле.

— В четвертьфинале сборная России встретится с Францией...

— Я думаю, удастся победить нынешним составом. Он у нас очень хороший!

— Скоро исполнится год, как вы вернулись на корт после травмы колена. Как оцениваете свою форму? Она близка к оптимальной?

— Тяжело сказать… Годы берут свое… Колено еще болит. Опять же перелеты сказываются. В общем, мне еще далеко до лучших времен.

— Сейчас вы занимаете 24-ю строчку в рейтинге АТП. Каким планируете быть по итогам года?

— Я думаю, что подберусь ближе к десятке. Если все нормально будет, то войду в ТОП-15.

— Болельщики в Чили сильно мешали вам играть?

— Естественно, для нас это не самый лучший опыт. Чилийцы далеки от цивилизованного поведения на теннисе. В Москве болельщики этичнее, чем в Чили. И лучше!

Новости. Теннис