Тринадцатая ракетка турнира Елена Дементьева: 13-го номера не боюсь

ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Елена Дементьева, выигравшая накануне Открытого чемпионата Франции турнир в Стамбуле, уверенно вышла во второй круг «Ролан Гаррос». Посев под несчастливым 13-м номером ее не смутил. Со счетом 6:3, 6:2 россиянка победила немку Анжелика Кербер.
— Лена, поздравляем с красивой победой! Как вы сами оцениваете свою игру?
— Матч получился действительно неплохой. Моя соперница молода и талантлива, к тому же неудобна для меня, ведь она левша. Кербер доставила мне много неприятностей в игре, боролась до последнего, несколько раз брала мою подачу. Но то, что после тяжелого турнира я уверенно выиграла первый матч в двух сетах, – это очень хорошо.
— Вы играли с не самым сильным соперником, но судя по вашей игре и настрою, у вас есть хорошие шансы далеко пройти по турнирной сетке…
— Я так далеко не загадываю. Сегодня я играла с девочкой, о которой я вообще ничего раньше не слышала. Такая же соперница меня ожидает и в следующем матче. Играть на турнире «Большого шлема» всегда непросто, но победа на турнире в Стамбуле придала мне уверенности в себе.
— Вас посеяли под несчастливым тринадцатым номером. На вас это как-то повлияло?
— Нет, конечно. Если бы я еще реагировала на номер посева, я вообще не должна была бы выходить на корт.
— Только что вы сыграли четырехсотый матч. Как будете отмечать?
— Отмечать буду потом после турнира. А то, что четырехсотый – это очень приятно.
— Завтра у вас день отдыха, как вы собираетесь провести?
— Если он вообще будет, этот день отдыха!.. А то из-за проблем с погодой могут поставить играть завтра вечером. Вообще хотелось бы немножечко потренироваться на этих кортах, потому что я приехала лишь накануне матча первого круга и играла на них сегодня в первый раз. А парижские корты сильно отличаются от стамбульских. Они пожестче, и играть на них не так-то просто.
— Накануне старта Открытого чемпионата Франции вы играли в финале турнира в Стамбуле. Времени на отдых почти не было. Не было опасений, что победа там может оказаться пирровой?
— Я играла в Стамбуле, потому что мне нужна была игровая практика. А когда уже дошла до финала, то не хотелось проигрывать. Победа на турнире есть победа на турнире. Конечно, опасалась, что играть придется в понедельник и я опоздаю на «Ролан Гаррос». Но все равно я рада, что выиграла свой седьмой титул в карьере. Для меня это имеет огромное значение.
— Вы могли сыграть в финале с Марией Шараповой, если бы она не проиграла в полуфинале француженке Резай. В чем причина ее поражения, на ваш взгляд?
— Маше было сложно играть, так как это был ее первый турнир после длительного перерыва. К тому же она небольшой специалист по игре на грунте. Вот трава и хард – это другое дело. По себе знаю: после полутора месяцев перерыва очень трудно входить в игру.
— Что для вас самое приятное и самое сложное в теннисе?
— Постоянно находиться в дороге, перелеты, смена часовых поясов – это самое сложное. Все остальное, в принципе, в удовольствие – тренировки, борьба, матчи, победы и поражения.
— Женский теннис стал больше похож на мужской, более атлетичный – это нормально?
— Не знаю нормально это или нет, но это так. Теннис стал более силовым. Время таких игроков, как Мартина Хингис, уходит. Приходят те, кто может решить розыгрыш мяча в один-два удара. Но это общая тенденция в спорте.
— А вам нравится играть в Париже?
— Я очень люблю этот город. С ним связано много добрых воспоминаний, ярких побед. Мне нравится и атмосфера вокруг кортов, поддержка трибун.
— А превратности погоды не мешают играть?
— Из четырех турниров, в которых я принимала участие в этом году, на первом в Варшаве пошел снег, на втором – дождь, в Риме была жара, в Стамбуле тоже. Теперь снова дождь. Так что я привыкла, справлюсь.