Анастасия Мыскина: На корте меня хватает только на час

Единственная российская чемпионка «Ролан Гаррос» Анастасия Мыскина вчера уступила в своем стартовом поединке французского турнира Меган Шонесси из США – 1:6, 0:6.
news

ТЕННИС

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Единственная российская чемпионка «Ролан Гаррос» Анастасия Мыскина вчера уступила в своем стартовом поединке французского турнира Меган Шонесси из США – 1:6, 0:6. Сразу после этого поражения россиянка ответила на вопросы журналистов на пресс-конференции.

Вчера Мыскина провела первый официальный матч после травмы. В первом круге Открытого чемпионата Франции победительница «Ролан Гаррос»-2004 сумела выиграть у Шонесси лишь один гейм. Напомним, что ранее в этом сезоне россиянка провела лишь одну встречу – 15 января на соревнованиях в Новой Зеландии она уступила аргентинке Гиселе Дулко – 1:6, 7:6 (7:4), 2:6. Затем стрессовый перелом ноги и последовавшая за ним операция выбили Мыскину с корта на целых пять месяцев.

НОГА СНОВА ОПУХЛА

— Анастасия, почему вы решили вернуться на корт именно в Париже? – первый вопрос Мыскиной на пресс-конференции.

— Так сложилось. Еще месяц назад я говорила всем российским журналистам, что не поеду на «Ролан Гаррос». И вовсе не собиралась их обманывать. Просто не была уверена, что смогу играть здесь. Но потом начала тренироваться и подумала: а почему бы и не выступить? Захотелось проверить себя в боевых условиях. Посмотреть, как левая нога будет переносить нагрузки. Выяснилось, не очень хорошо…

— Расстроились?

— Не очень. Я смотрю на вещи реалистично. В этом году я бы не смогла выиграть «Ролан Гаррос». Просто уже пришло время начинать выступать на турнирах, вот я и приехала.

— Как вы сейчас себя чувствуете?

— Нога снова опухла… Я получила травму 15 января, и в этом же месяце в Германии, недалеко от Штутгарта, мне сделали операцию. С тех пор она не дает забыть о себе. Болит даже во время тренировок. Первый час еще терпимо, а потом начинается…

— А врачи не были против вашего выступления на Открытом чемпионате Франции?

— Нет. Сказали, что попробовать можно. Но я сама понимаю, что после такой травмы надо быть предельно аккуратной. Правда, если постоянно будешь думать, как правильно наступить, побежать, то скоро вообще играть перестанешь. Потому что будет слишком страшно. Честно говоря, пока я боюсь бегать, выкладываться на 100 процентов. Но понимаю, что надо переступить через себя, пройти через эти матчи.

— Вы не выступали на турнирах пять месяцев. Не приходили мысли о том, что, может, уже и не стоит возобновлять выступления?

— После операции я не была уверена, что снова смогу выйти на корт. Доктор сразу предупредил, что гарантировать этого не может. Нога – дело такое… Непредсказуемое. Но я решила попробовать. Может, получится вернуться... Я же все еще очень люблю теннис.

Я ЕЩЕ ХОЧУ ПОИГРАТЬ

— Как изменилась ваша игра после травмы?

— Кардинально. Двигаюсь по корту, как какая-то огромная корова по полю. Не могу отталкиваться левой ногой при беге, как делала раньше. Тяжело.

— В прошлом году вы говорили, что если вы не сможете бороться с теннисистками из первой десятки рейтинга на равных, то вообще не будете играть. С тех пор что-то изменилось?

— Абсолютно ничего. Я не собираюсь приезжать на турниры 80-й или там 100-й ракеткой мира. Эти пять месяцев, которые я провела в Москве вне корта, были потрясающими. И теперь я знаю, какой будет моя жизнь после того, как я завершу карьеру. И не боюсь этого. Но все же хочу попробовать еще поиграть.

— Какой вы установили себе срок для возвращения былой формы? До конца сезона?

— Точно. Даю себе последний шанс. А потом буду решать, что делать дальше.

— А чем вы занимались в Москве все это время?

— Работала на телевидении, вела программу о футболе. Поначалу совершенно ничего в этом виде спорта не понимала. Но сейчас вникла. Еще комментировала теннис… Просто великолепные ощущения! Даже не знаю, почему я сейчас здесь сижу, — задумчиво улыбается на прощание Мыскина.

Новости. Теннис