Четвертая ракетка турнира Николай Давыденко: Да, я стахановец!

Во вторник первая ракетка России Николай Давыденко вышел в третий круг Открытого чемпионата Франции, обыграв австрийца Вернера Эшауэра – 7:5, 6:3, 6:1
news

ТЕННИС

 Во вторник первая ракетка России Николай Давыденко вышел в третий круг Открытого чемпионата Франции, обыграв австрийца Вернера Эшауэра – 7:5, 6:3, 6:1. Сегодня Давыденко проведет матч с французом Михаэлем Ллодра. Накануне этого матча россиянин дал интервью нашему корреспонденту.

— В первом сете матча второго круга вы сразу упустили гейм на своей подаче, и счет был 4:1 в пользу Эшауэра. А потом начали попадать все мячи подряд и быстро отыгрались. Вы просто не сразу вошли в игру?

— Так получилось, что я отдал подачу. Поначалу слишком часто ошибался, а потом занервничал. Соперник стал легко набирать очки, используя мои ошибки. Тогда я решил подольше держать мяч в игре, чтобы немного разыграться. А как только начал регулярно попадать в корт, нервозность как рукой сняло.

— Выходит, в первой игре вы нервничали меньше, чем во второй?

— Да я и сам удивился. Обычно по мере продвижения по турнирной сетке я набираю форму и успокаиваюсь. А тут внезапно появилась какая-то неуверенность. Чтобы ее побороть, использовал разные средства: пытался завести себя эмоционально, сконцентрироваться. В итоге получилось достичь если не лучшего функционального уровня, то хотя бы среднего.

— А это не связано как-то с мячами? Говорят, они тяжеловаты.

— Проблема не с мячами, а в моей голове. Просто надо сосредоточиться, изменить тактику. К каждому сопернику можно подобрать свой ключик.

— В третьем сете вы на ровном месте сделали две двойные ошибки. С чем это связано?

— Я легко брал свои подачи и вдруг решил, а наподаю-ка ему эйсов. Тоже мне Карлович (хорват Иво Карлович – самый высокий игрок АТП-тура, 208 см – славится убойной подачей. – Прим. ред.)! С моим-то ростом…

— В матче с Эшауэром было много длинных розыгрышей. Это сильно раздражает?

— Меня нет. Наоборот, мне длинные розыгрыши помогают войти в игру. Я начинаю чувствовать мяч намного лучше.

— Что скажете о своем следующем сопернике Михаэле Ллодра?

— Он очень силен. Молодой, очень уверенный в себе игрок с хорошей подачей. Ллодра универсал: одинаково хорошо играет и бэкхэнд, и форхэнд. К тому же ему терять нечего: выиграет – герой, проиграет – ничего страшного.

— Много тренируетесь между матчами?

— А я вообще не тренируюсь!.. Если серьезно, то только час в день. И к матчу успеваю восстановиться.

— Что для вас значит парижский турнир?

— Это прежде всего турнир «Большого шлема», самой престижной серии соревнований в теннисе. Большое количество очков, большие деньги – все здесь большое. Чем ты лучше здесь играешь, тем увереннее выступаешь на маленьких турнирах. Еще мне очень нравится здешнее покрытие, на котором очень приятно играть.

— Во французской прессе вас называют стахановцем АТП-тура, потому что вы играете много турниров в году. Планируете продолжать в том же духе?

— Да, я стахановец. Я хочу не просто играть на турнирах, а успешно выступать на них. Многое будет зависеть от состояния здоровья, от уверенности в себе. Если получится, буду играть, как играл. Если смогу, то и больше. Хотя иногда хочется вообще закинуть теннис и уехать куда-нибудь. В принципе можно не играть месяц или два. Но мне не позволяет это делать мое понимание ответственности перед моей семьей, братом, который работает со мной и хочет, чтобы я показывал хорошие результаты.

— Когда легче играть: в начале турнира или под конец?

— Я обычно набираю форму по ходу турнира. Много времени уходит на то, чтобы разыграться, привыкнуть к кортам. Где-то с третьего круга начинаю выходить на оптимальный уровень игры. Поэтому третий матч на «Ролан Гаррос» должен стать переломным. У меня в запасе есть день, чтобы настроиться. Надеюсь, что сыграю лучше, чем в первых двух встречах.

Новости. Теннис