Третья ракетка турнира Светлана Кузнецова: Я вовремя опомнилась

ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера Светлана Кузнецова, ведя 5:0 во втором сете матча с Шахар Пеер, неожиданно уступила три гейма подряд. Но не успела интрига разгореться с новой силой, как россиянка уверенной подачей погасила ее. Подробнее об этом и о многом другом Светлана рассказала журналистам на послематчевой пресс-конференции.
«ОЙ, ОЙ, ЧЕГО ЭТО Я?»
– Светлана, сейчас вы думаете о четвертьфинале или уже размышляете, как играть дальше?
– Конечно, о четвертьфинале. Я своей ближайшей сопернице Иванович проиграла 6:7 в финале Берлина и очень бы хотела взять реванш.
– Сегодняшний матч вы расцениваете как лучший здесь?
– Ну, мне кажется, что и вчера я играла неплохо. Соперница ведь была приличная (Доминика Цибулкова. – Прим. ред.). А сегодня в первом сете я выглядела не очень, ошибалась. И во втором при 5:0 тоже начала зачем-то дергаться. Но удалось, слава богу, довести до победного.
– Вам важно, на каком корте вы играете?
– Центральный корт, главный на «Ролан Гаррос», мне очень дорог. Прежде здесь я выиграла у Динары (Сафиной. – Прим. ред.) и у Вайдисовой важные матчи. А вот корт Сюзаны Ленглен не ахти для меня. Мыскиной я тут как-то уступила, имея матчбол, и по юниорам были неудачи. Все эти победы-поражения в подсознании остаются – отсюда и формируется отношение к площадкам.
– Сегодня вы победили Пеер после двух поражений от нее. Что поменяли в тактике?
– Да я просто забыла два этих матча, поскольку на глине играю лучше, чем она. Уверена была в себе. А вообще – к каждому теннисисту можно подобрать ключик. Я решила, что буду играть с вращением и больше налегать справа. Ей так неудобно. У нее же козыри – удар справа и подача.
– Как же вы вели 5:0 и вдруг уступили три гейма подряд?
– Честно говоря, я начала торопиться. Весь матч хорошо играла справа, а тут захотелось победить ударом навылет. Чуть-чуть ошиблась, потом еще раз. Потом думаю: «Ой, ой, чего это я?». Засуетилась. Тут еще вспомнилось, что она хорошо играет концовки. Но я не дала себе занервничать, хотя было уже 5:3. Хорошо подала и закончила матч.
НЕ ПОВЕРИЛА, ЧТО ФЕДЕРЕР СДЕЛАЛ МНЕ КОМПЛИМЕНТ
– Вы известная футбольная болельщица. Вчера болели за наших?
– На «Ролан Гаррос» я ни за чем не слежу. А что, наши играли?
– Да Россия победила Андорру 4:0.
– Ну, вообще! Очень рада! Если б я знала…
– Вы знаете, что Роджер Федерер сделал вам комплимент? Он сказал, что вы фаворитка турнира.
– Нет, нет, Роджер сказал, что ему нравится мой теннис. Мне российские журналисты передали – я не поверила. И ночью полезла в Интернет проверять. Комплименты приятно получать, но от такого человека – вдвойне! Это лучшее, что я о себе слышала. Роджер – это легенда. Так играть, как он, – мечта! Роджер показывает невероятный теннис. И услышать от него такое – столь же невероятно. Он для меня герой, лучший – больше не скажешь.
– А вы с ним общаетесь?
– Он один раз поддержал меня, когда я проиграла. Сказал, проходя мимо: «Это просто невезение». А потом мы общались по Интернету. И все.
– Как вы считаете, у игроков из разных стран есть какие-то свои особенности? Вот вы выросли в России, тренируетесь в Испании…
– Важнее всего, где игрок тренируется. Я, например, в душе русская на сто процентов. И характер у меня русский, твердый. Присоединяем сюда испанскую школу – и получается отличное сочетание. В общем, я русская, а удары у меня испанские. Так что не все наши играют в похожий теннис. Вот, например, у Шараповой более плоские удары. И у Дементьевой стиль совсем другой, хотя по характеру мы, как сестры: боремся, боремся… Русский характер – это прежде строгость по отношению к себе, несгибаемость в трудные моменты. Вот так, наверное.
– А насчет русских парней что вы думаете?
– У Андреева теннис совершенно испанский, ничего русского, только характер. Давыденко – тот во всем русский… Ой, а что это я ребят обсуждаю? Я ведь не комментатор…





