Девятая ракетка турнира Анна Чакветадзе: Шарапову я не боюсь

ТЕННИС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Сегодня в Париже – русский четвертьфинал: Мария Шарапова против Анны Чакветадзе. Ни одна, ни другая никогда прежде в полуфинал «Ролан Гаррос» не выходили, поэтому матч наверняка получится интересным. Что об этом поединке думает Чакветадзе, которая уже добилась в этом сезоне высшего результата в карьере на Открытом чемпионате Франции, она рассказала на пресс-конференции после матча четвертого круга с Люси Сафаровой.
НАБИРАЮ ФОРМУ ПОСТЕПЕННО
— На кого вы смотрите, когда вам нужно вдохновение?
— Мне не нужно вдохновение. Обычно помогает, если головой подумать.
— Женский теннис становится все более силовым. Что вы по этому поводу думаете?
— Я себя к силовым теннисисткам не отношу. А девочки — да, сейчас почти все высокие, мощные. Маленьких и худеньких, как я, очень мало. На какой матч ни посмотришь, везде мощь и агрессия. Я, конечно, в этом плане тоже прибавляю. Если против таких, как Сугияма, не играть наступательно, можешь ни на что не рассчитывать.
— Какое у вас любимое покрытие?
— Это точно не грунт. Скорее хард. Лучшие результаты я показываю именно на нем.
— Как вам удалось так легко победить двух подряд сильных соперниц — Сугияму и Сафарову?
— Да, обе девочки очень сильные. Я их давно знаю, особенно Люси, с которой мы дружим еще с юниоров. Сами понимаете, в какого она игрока выросла, если выбила здесь в Париже Амели Моресмо.
— И все же, как вы умудрились уступить ей второй сет под ноль?
— Она заиграла на порядок лучше, чем в первом. Попадала по всем мячам и пробивала очень сильно — не догнать. Если бы так она провела весь турнир, завоевала бы здесь титул. Я же, отдав в начале сета свою подачу, расстроилась. В итоге она додавила – 6:0. Но встречу-то я выиграла – и это главное.
— У вас часто лучше выходит игра на подаче соперницы, чем на своей? Почему?
— С Сугиямой в конце обоих сетов две свои подачи я отдала случайно. Начинала геймы неудачно, с 0-30. Нужно было повнимательнее играть до конца. А вообще-то по мере продвижения по турнирной сетке я набираю форму.
— Если ли у вас кумиры в теннисе?
— Я не оригинальна в этом смысле. Мне нравились все великие теннисисты. Подражать я никому не пытаюсь, хотя, говорят, я похожа на Мэри Пьерс. Однако мне все-таки кажется, у нас разные стили игры.
— С вами по миру ездит папа?
— Да. На этой неделе он тоже со мной. Присутствие родителей очень помогает, поддерживает.
ЦЕЛЕЙ НА «РОЛАН ГАРРОС» НЕ СТАВИЛА
— Среди ваших гостей на трибуне сидит и тренер Патти Шнидер. Вы что, собираетесь с ним работать?
— Да нет, просто так получилось. Мы дружим с Патти и ее тренером тоже. Сегодня я дала ему билеты, поэтому он оказался среди наших. Он часто смотрит мои матчи, но сидит где придется, и его телекамеры не замечают. Я с ним не работаю, но иногда он мне помогает.
— Что вы думаете о своей следующей сопернице – Марии Шараповой?
— Мария не самый классный грунтовый игрок, но она настоящий борец, с характером, вторая ракетка мира. Игра будет тяжелой. Но в любом случае я Шарапову не боюсь.
— Какие цели вы себе здесь поставили? Четвертьфинал – это уже высоко?
— Целей – никаких. Этот сезон на грунте у меня получился провальным. Приехала сюда, честно говоря, в ужасной форме. Когда увидела сетку и узнала, что в первом круге мне играть с Алисией Молик, подумала: «Ну, с сеточкой не очень повезло». В начале чувствовала себя не ахти, но потом разошлась.
— В прошлом году у вас случился конфликт с отцом одной теннисистки из-за корта. Сейчас, когда вы знамениты, такое с вами уже не происходит?
— Это зависит не от рейтинга, а от воспитания человека. Если человек не может себя контролировать и ему кажется, что все настроены против него, он начинает кидаться на людей. В теннисе много случаев, когда дети адекватные, а вот родители...
— Как вообще настроение перед матчем с Шараповой?
— Отличное! Когда чувствуешь себя на корте уверенной и знаешь, что делать и как побеждать, то настроение всегда — супер. Перед четвертьфиналом у меня день отдыха. Будет время восстановиться.
— Как проведете этот день?
— Может быть, выйду в город. Все-таки живу недалеко от Елисейских Полей. Ну и займусь шоппингом – в Париже от этого никуда не деться.





