Четыре девчонки и две собачонки. Вчера с журналистами встретились главные звезды женской части турнира

В понедельник на Кубке Кремля было сыграно всего шесть поединков стартового раунда
news

ТЕННИС
КУБОК КРЕМЛЯ. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

 В понедельник на Кубке Кремля было сыграно всего шесть поединков стартового раунда. Так что основным событием стали пресс-конференции четырех первых сеяных теннисисток – Светланы Кузнецовой, Марии Шараповой, Анны Чакветадзе и Серены Уильямс. Интересно, что американка пришла на встречу с журналистами не только в неизменном сопровождении своей мамы Орасин, но и с двумя любимыми собачками, которых старательно прятала в спортивной сумке.

КУЗНЕЦОВА: МОЖЕТ, С ТАРЗАНКИ ПРЫГНУТЬ?

– Светлана, после того как сборная России выиграла Кубок Федерации, вы снялись с турнира в Китае. Как себя чувствуете сейчас?

– О, замечательно, – закатывает глаза Кузнецова. – Настроение прекрасное! Травма уже не дает о себе знать. Проблемы с прессом у меня возникли еще во время игры в Кубке Федерации. А потом, чтобы отказаться от участия в следующем турнире, пришлось лететь в Китай. Если ты входишь в десятку, не можешь просто так позвонить и сказать организаторам, что не приедешь. Путь был неближний, но пришлось с этим смириться…

– Светлана, в одной телевизионной передаче про вас показали ваш номер телефона, скрыв две цифры. Тому, кто их угадает, обещали свидание с вами. Кто-нибудь уже звонил?

– Пара звонков была, – Кузнецова выдерживает театральную паузу. – Но я не поднимала трубку! Мне было очень страшно…

– Светлана, когда вы последний раз были в родном Санкт-Петербурге? Ваш отец построил там велотрек, гостиницу…

– А еще там теннисные корты есть! Семья меня все время тянет приехать в Питер потренироваться. Но календарь плотный, не получается.

– У вас нет желания заняться каким-то другим делом? Вот Марат Сафин в горы пошел…

– Нет, в горы я точно не собираюсь! Мы как раз это вчера с Сереной обсуждали. Она сказала, что могла бы покорить какую-нибудь вершину, если бы ей нравились горы. Но не нравятся. И мне тоже. А Марат у нас очень оригинальный человек. Если это ему нравится, почему нет? А я вот не знаю, может, с тарзанки прыгнуть?

ШАРАПОВА: ОСОБОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ СЕБЯ НЕ ЖДУ

– Вы не выступали на турнирах с окончания Открытого чемпионата США. Сейчас плечо вас не беспокоит?

– Последние десять дней я чувствую себя готовой почти на сто процентов. Три недели после Нью-Йорка доктор не разрешал мне подавать. Потом обследование показало, что все в порядке. Правда, пришлось немножко изменить движение руки при подаче, но это не страшно.

– После неудачного выступления на Ю.Эс.Оупен у вас не возникло мысли завершить сезон, отдохнуть, полечиться?

– В первый момент хотелось улететь на какой-то остров, забыться… Поверьте, я делала все возможное, чтобы хорошо выступить в Нью-Йорке. Но я не могла играть в полную силу из-за травмы. И если бы доктор сказал, что мне надо сделать перерыв на целый сезон, я бы послушалась.

– Позитивные впечатления от финала Кубка Федерации повлияли на ваше решение принять участие в Кубке Кремля?

– Я и так в этом году провожу больше времени в Москве, чем дома.

– Два прошлых Кубка Кремля завершались для вас неудачно – вы снимались с турнира. Теперь получится доиграть до конца?

– Ох, не знаю, – грустно вздыхает Мария. – Я долго не играла. Поэтому фантастических результатов от себя не жду.

ЧАКВЕТАДЗЕ: МНЕ БОЛЬШЕ НРАВИЛИСЬ ПРОШЛОГОДНИЕ КОРТЫ

– Анна, год назад, сидя здесь в качестве новоиспеченной чемпионки турнира, вы сказали, что ваша главная цель – пробиться в десятку рейтинга ВТА. Сейчас она достигнута. К чему стремитесь теперь?

– Та победа послужила для меня сильным толчком. Я поверила в свои силы. Этот сезон – лучший в моей карьере. Я стала пятой ракеткой мира, выиграла четыре турнира – это здорово! Сейчас, наверное, было бы неплохо удержаться на завоеванных позициях. Но всегда надо думать о том, чтобы добиться большего.

– Вы уже опробовали здешние корты? Что можете о них сказать?

– Да, я провела в Москве несколько тренировок, успела прибиться к покрытию. Оно ведь то же самое, что было на финале Кубка Федерации. Честно говоря, мне больше нравились старые корты – те, на которых я выиграла в прошлом году. Нынешние тоже медленные, но на них выше отскок.

– Как оцениваете свою нынешнюю форму?

– Я провела в залах два турнира и выступила неудачно. Хотя сейчас постепенно начинаю набирать обороты, чувствую, что готова здорово сыграть в Москве.

– Кто входит сейчас в вашу команду?

– Мои родители и маленький брат. Постоянного тренера нет. Хотя когда я играю в Америке, мне помогает Роберт Лэнсдорп. У меня даже есть тренировочная база в Лос-Анджелесе, где он живет и работает.

– Вы уже почти обеспечили себе участие на итоговом турнире ВТА в Мадриде. Будете как-то особенно готовиться к этому чемпионату?

– Да, планирую больше времени уделить тренировкам и меньше – выступлениям на турнирах. Сыграю здесь и через неделю в Цюрихе.

СЕРЕНА УИЛЬЯМС: ВЕНУС ЗАКАЗАЛА КУБОК

– После «Ю. Эс. Оупен» ваш отец Ричард сказал, что вы не появитесь на турнирах до Мадрида.

– Ну, в Мадрид надо еще отобраться, – смеется Уильямс. – Папа хотел, чтобы я побыла дома несколько недель, потренировалась, залечила травмы. Но вскоре я поняла, что чувствую себя нормально, и решила начать вновь выступать на турнирах.

– Как вам местные корты?

– Они какие-то странные.

– В чем это проявляется?

– В том, что игровые и тренировочные площадки сильно отличаются. Это мешает.

– Будете смотреть здесь мужские матчи?

– Обязательно! У них есть чему поучиться.

– Теоретически в финале вы можете встретиться с Марией Шараповой, которую легко обыгрывали в этом году уже несколько раз.

– Раз на раз не приходится, а до финала надо еще дойти. Давайте поговорим об этом накануне матча с Марией, если он действительно будет.

– Кого из соперников опасаетесь больше всего?

– Есть только один игрок, на котором я сконцентрирована. Ее зовут Серена.

– Ваша сестра Венус что-нибудь заказала привезти из Москвы?

– Только кубок победителя!

КУБОК КРЕМЛЯ. МОСКВА

Турнир АТП
Международная серия. Закрытые корты. Покрытие – хард. Призовой фонд – 1 000 000 долларов США.
Одиночный разряд. Первый круг
Кольшрайбер (Германия, 8) – Гимелстоб (США) – 6:1, 6:3. Серра (Франция) – Стараче (Италия) – 4:6, 6:4, 6:3.

Турнир ВТА
1-я категория. Закрытые корты. Покрытие – хард. Призовой фонд – 1 340 000 долларов США.
Одиночный разряд. Первый круг
Бартоли (Франция, 5) – Бондаренко (Украина) – 6:2, 7:5. Шнидер (Швейцария, 7) – Луа (Франция) – 6:4, 6:1. Душевина (Россия) – Данилиду (Греция) – 7:5, 6:1.

Новости. Теннис