Четвертая ракетка мира Светлана Кузнецова: Я могу выиграть титул в Париже

ТЕННИС
Светлана Кузнецова в третьем круге уверенно обыграла соотечественницу Надежду Петрову – 6:1, 6:2. А позже, пребывая в хорошем настроении, долго общалась на пресс-конференции с журналистами, обсудив с ними свои шансы на титул в Париже.
«ТЕПЕРЬ НАДО УСПЕТЬ НА ЛАНЧ»
– Светлана, подача всегда была вашим козырем. Но, судя по первым трем матчам на этом «Ролан Гаррос», она стала еще мощнее. Вы специально работали над ней перед турниром?
– Да, после Майами я решила, что было бы неплохо усилить подачу. Я провела три турнира на грунте и чувствовала, что с каждым днем подача получается все лучше и лучше.
– Что именно вы изменили? Подброс? Удар?
– Все понемножку. Главное – я стала лучше двигаться.
– Как чувствуете себя на парижском грунте?
– Когда я хорошо передвигаюсь по корту, у меня все получается. Нельзя же в самом деле уповать только на подачу. Невозможно хорошо подавать весь матч и тем более весь турнир.
– За счет чего вы сегодня так легко справились с Петровой? И чувствуете ли в себе силы выиграть титул?
– Я была очень собранна и уверена в себе. Старалась избегать невынужденных ошибок, не рисковать в первые два-три удара. Играла высоко над сеткой, сильно закручивала мячи. У Нади просто не было возможности завладеть инициативой. А что касается борьбы за титул, думаю, да, у меня есть шансы. В Париже не так много девчонок, которые реально могут выиграть турнир, и надеюсь, что я вхожу в их число.
– Честно говоря, вы не выглядите довольной. Погода не нравится?
– Что вы, я вполне счастлива! Мне бы еще успеть на ланч. Надеюсь, он меня дождется в отеле, – шутит Светлана.
– Если у вас не получался удар, вы что-то кричали на русском. Просветите нас: что именно?
– Да то же, что остальные кричат на испанском или английском. «Давай, Света!», «Соберись, играй лучше». Ничего особенного. Хотя некоторые вещи я не могу вам перевести…
«Я СЭКОНОМИЛА СИЛЫ В НАЧАЛЕ ТУРНИРА»
– Ваша следующая соперница – Виктория Азаренка. Вы встречались трижды, и обычно победа давалась вам относительно легко. Как сложится на этот раз?
– Определенно, будет труднее, хоть я и прилетела в Париж свежей, отдохнувшей.
С Викой мы последний раз играли в Майами. Помню, я вела 6:2, 5:1 и у меня был матчбол. Азаренка подала мощно, но попала в аут. Вместо эйса вышла двойная ошибка, и я победила. Но тот эпизод показал, что у Вики настоящий бойцовский характер.
Она – отличный игрок, и к тому же ей нечего терять. Молодая опять же – это очень важно. Но я верю, что мой опыт поможет справиться с ее юношеским напором. К тому же игра будет на грунте, что тоже мне на руку. Так что шансов на победу, наверное, у меня все-таки больше.
– Некоторые игроки, кажется, просто рождены для тенниса – им все дается легко. Вы можете себя к ним причислить или вам приходится тяжело работать на тренировках, чтобы добиться прогресса?
– Думаю, все вместе. Меня воспитали трудолюбивой, объяснили, что ничего в этой жизни не дается просто так. Родственники у меня все велосипедисты, а им ой как нелегко на тренировках. Вместе с тем никогда не забуду один случай. Я только прилетела тренироваться в Валенсию, была еще маленькой. И, конечно, брала уроки испанского языка. Однажды мы получили задание обрисовать друг друга. Один парень, указавший на меня, сказал: «Эта девушка рождена для тенниса. Я видел, как она играет, – кажется, для нее нет ничего важнее в жизни».
В тот момент я поняла, что действительно всей душой люблю теннис. Даже в выходные, когда все отдыхали от тренировок, я выходила на корт и играла в свое удовольствие.





