Миссия невыполнима. Сафин второй год подряд покидает Уимблдон после поражения от Федерера

Вчера на кортах Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета игрались полуфиналы мужского одиночного турнира. В первом из них россиянин Марат Сафин пал жертвой феноменального мастерства первой ракетки мира швейцарца Роджера Федерера – 3:6, 6:7 (3:7), 4:6.
news

ТЕННИС. УИМБЛДОН. ПОЛУФИНАЛ
САФИН – ФЕДЕРЕР – 3:6, 6:7 (3:7), 4:6

Вчера на кортах Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета игрались полуфиналы мужского одиночного турнира. В первом из них россиянин Марат Сафин пал жертвой феноменального мастерства первой ракетки мира швейцарца Роджера Федерера – 3:6, 6:7 (3:7), 4:6.

НАШИ МАЧО

Это было как в кино. Вы наверняка видели подобные кадры у Родригеса или Тарантино. Несколько очень плохих парней, эдаких супермачо, присели на дорожку перед очередным грязным делом. Они говорят на испанском. Даже не то чтобы разговаривают – перебрасываются короткими, но хлесткими, как форхэнд Федерера, фразами. И этот обязательный зловещий атрибут – пиратская серьга в ухе, куда ж без нее? В данном случае она украшает левую мочку капитана (чуть не написал «главаря») этой команды (чуть не написал «банды») – тренера Сафина Эрнана Гуми.

Сам аргентинец, его подопечный, физиотерапевт из Испании Мигель Маэсо в перерыве между упражнениями тихо сидели в теньке прямо на травке тренировочного корта, облокотившись спинами на сетку-рабицу. Чего треп разводить, если все понятно без лишних слов: все думают только об одном – о завтрашнем (дело было в четверг) полуфинале с Федерером.

Великий Роджер – весь в белом, кстати, тренируется в этот момент на соседнем корте. В его лагере царит полное благодушие. Занятие больше похоже на фотосессию. Федерер даже не размялся. Кого ни спрашивал, никто не видел, чтобы этот уникум перед тренировкой сподобился хотя бы на простую растяжку. А еще более опытные коллеги обратили мое внимание, что швейцарец не исполняет во время тренинга один и тот же удар два раза подряд. Вот тебе форхэнд с подкруткой, следом бэкхэнд с подрезкой, дальше смэш. Ракетка в его руках – будто скрипка под напором бешеных пальцев виртуоза Паганини. «It’s a showtime!» («А теперь время шоу!») – восхищаются окружившие корт в большом количестве журналисты, охранники, другая обслуга с фотоаппаратами наперевес – все, кто имеет право доступа в тренировочную зону.

Наши мачо стараются не подавать виду, но то и дело бросают исподлобья косые взгляды на наслаждающегося жизнью Федерера. Даже Сафин отвлекается порой от своего любимого айфона. О чем он думает в этот момент? Может, типа «ну прыгай-прыгай, красавчик рафинированный, посмотрим, как ты завтра попрыгаешь»? Копит спортивную злость?

ШВЕДСКАЯ ЛЕГЕНДА СТАВИТ НА ФЕДЕРЕРА

Сам я считаю, что Сафин умеет на корте все. Для него не существует невыполнимых ударов, запретных точек при подаче. Он почти все делает грамотно тактически – бьет, куда надо по ситуации. Просто порой не попадает в площадку. Иногда разница между разочарованием и восхищением составляет всего пару-тройку сантиметров. Значит, Марату просто надо реже допускать невынужденные ошибки, быть чуточку точнее и тогда можно бодаться даже с Федерером.

Очень хотелось подкрепить свое мнение соображениями какого-нибудь маститого эксперта. И я нашел такого вчера утром в маленьком садике по адресу Маррей Роуд, 42, где под сенью старых яблонь происходило дружеское чаепитие журналистов с Бьорном Боргом, устроенное его промоутерами.

Разговор шел преимущественно о Федерере, Надале, о том, каким будет их очередной финал. Складывалось полное впечатление, что таких ребят, как Райнер Шуттлер и Марат Сафин, просто не существует. Но если за немца мне было не слишком обидно, то за нашего парня я решил постоять.

— То есть вы хотите сказать, что у Сафина против Федерера шансов вообще ноль? – спросил я человека, выигравшего пять Уимблдонов кряду (1976—1980).

— Перво-наперво, я очень рад за Сафина, который возвращает свою былую игру, — галантно начал легендарный швед. – Но, конечно, я предрекаю финал Федерер — Надаль. И предвкушаю его, поскольку, кроме этого матча, нет сейчас в мире ничего, способного столь же усладить теннисных гурманов, к которым себя отношу. Федерер демонстрирует здесь свой лучший теннис. Он дико уверен в себе. Это проявляется во всем: в выражении лица, походке, поведении на корте. Если, конечно, у него с самого начала в матче с Сафиным что-то пойдет не так… Впрочем, нет, не верю я в это.

Я не стал спорить и собрался было ехать на корты, когда Борг неожиданно решил продолжить тему.

— Знаете, напоследок хочу сказать вам одну парадоксальную вещь, — полагаю, видя мое разочарование, Бьорн решил подсластить пилюлю. – У Сафина нет шансов против Федерера, но у него есть отличные шансы выиграть турнир, если он все-таки каким-то чудом пройдет в финал. В этом случае я не поставлю на Надаля.

От Маррей Роуд до кортов Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета меня взялся проводить теннисный обозреватель «Дэйли мэйл», отлично знавший дорогу. Мы много говорили о Сафине, но его финальный вердикт был сродни мнению Борга: без шансов.

Добредя до черных чугунных ворот уимблдонской теннисной обители, я подметил, что один из охранников, проверяющий на входе вещи посетителей, решил развлечения ради проводить на рабочем месте экспресс-опрос. Крепкий темнокожий балагур уточнял у всех входящих фамилию их любимого теннисиста.

— Федерер, — ответила пожилая женщина в чепчике.

— Федерер, — сообщил солидный мужчина в кремовом костюме.

Федерер, Федерер, Федерер… На десятом «Федерере» я прекратил свое дежурство на пропускном пункте и отправился к пресс-центру. Первыми знакомыми, которых я увидел, были как раз Сафин и его тренер. Происходящее вокруг них свидетельствовало, что поклонников у Сафина на Уимблдоне тем не менее хоть отбавляй.

Они шли к корту № 17, на котором ровно за два часа до начала полуфинала должна была пройти открытая тренировка. Фанаты буквальным образом не давали Гуми и Сафину прохода, путаясь под ногами с просьбами об автографах и фотографиях. Сама площадка была взята зеваками в плотное кольцо. На куцых рядах пластиковых кресел не было ни одного свободного места. С корта же Сафина провожали бурные аплодисменты и натуральный полицейский эскорт.

МАРАТ ВОЕВАЛ…

Вот они уже и в тоннеле. Федерер дает предматчевое интервью телевидению. Марат поджидает оппонента поодаль, чтобы потом поздороваться и учтиво пропустить вперед: дескать, ты у нас номер один в мире – тебе и на площадку первым ступать.

— Нет проблем! – спокойно соглашается Роджер, и заполненная до отказа чаша Центрального корта взрывается овациями.

Сафин одерживает победу над Федерером в первом же противостоянии – при подбрасывании судейской монетки. Арбитр предоставляет Марату право выбора: тот хочет начать матч на приеме.

И что нам показал этот прием, проигранный под ноль и сдобренный чудесным эйсом «мэйд ин Швейцария»? А то, что неспроста на этом турнире Федерер терял свою подачу лишь дважды. И то – на ранних кругах, пока приноравливался. В общем, то, что сделать с Роджером брейк — задача наитруднейшая, было понятно еще до игры. Поэтому куда важнее было не проигрывать на собственной подаче.

Уверен, что Сафин понимал это не хуже меня. Но что поделаешь, если дважды подряд его второй в розыгрыше удар улетает в аут – 30:40, и брейк-пойнт на подаче нашего теннисиста. На первый раз Федерер прощает Марата, а на второй тот сам посылает мяч в аут после неудавшейся подрезки – 0:2.

Учитывая, что, как уже говорилось, геймы на подаче Федерера практически не берутся, с надеждами на победу в первом сете можно было попрощаться. Показалось, что сам Роджер и играл по принципу: свою подачу я по-любому возьму, а уж все остальное – как фишка ляжет. Будет возможность – брейкану. Нет – особо упираться не стану.

Таким макаром счет доходит до критического – 5:3 на подаче Федерера. О, небеса, Марат сделал все, чтобы в этот момент переломить ситуацию в свою пользу! Он пошел к сетке, заставив Роджера ошибиться при обводке-парашюте. Он пошел вперед во второй раз – и снова завоевал (именно так!) очко. Но три эйса для такого важного гейма – это слишком. Да для любого слишком! И пусть меня простят черствые статистики, но я буду считать подачу, которой Федерер выиграл сет, именно эйсом, хотя мяч и чиркнул по ракетке Сафина.

…МАРАТ ГОРЕВАЛ

Второй сет Марату удается куда лучше. Он не теряет концентрации и, как результат, не теряет свою подачу. Он делает шесть эйсов, один из них с высшей для этого матча скоростью – 133 мили в час. При такой игре у Сафина, естественно, появляются шансы. Но он упускает их в четвертом гейме в количестве двух брейк-пойнтов.

Равная игра приводит к прогнозируемому в такой ситуации тай-брейку. Но цифры свидетельствуют, что по невынужденным ошибкам Сафин беспрекословный лидер – 19:7. С такой точностью сложно рассчитывать на благоприятный исход укороченной партии. Поэтому итоговые 7:3 при пяти сетболах никого не удивляют.

В третьем сете наш спортсмен тоже упрямо упирается в попытке навязать борьбу первой ракетке мира. Но все чаще мы видим на корте прежнего Марата. Того, который сочетает блестящие удары с истошным криком раненого зверя, как в третьем гейме. Того, который на потеху публике усаживается на судейский стульчик, дабы с комфортом посмотреть за работой системы «хоук-ай». Того, который со всей дури швыряет ракетки о землю, который ломает ими стулья, за что получает официальные предупреждения от арбитров. Такого Сафина мы слишком хорошо помним – он выигрывает у Федерера два матча из десяти. Точнее, уже из 11.

Роджер ФЕДЕРЕР(Швейцария, 1)

6:3, 7:6 (7:3), 6:4

Марат САФИН (Россия)

68%

процент 1-й подачи

65%

14

эйсы

13

0

двойные ошибки

0

77%

очки, выигранные на 1-й подаче

77%

79%

очки, выигранные на 2-й подаче

52%

32%

очки, выигранные на приеме

22%

14

невынужденные ошибки

25

4/11

очки, выигранные у сетки

16/20

2/5

реализация брейк-пойнтов

0/2

100

всего выигранных очков

83

128

максимальная скорость подачи, м/ч

132

119

средняя скорость 1-й подачи, м/ч

125

98

средняя скорость 2-й подачи, м/ч

96

Время матча – 1 час 42 минуты (24 + 44 + 34)

СТАТИСТИКА

УИМБЛДОН
Турнир «Большого шлема». Открытые корты. Покрытие – трава. Общий призовой фонд – 11 282 710 фунтов стерлингов.

ТУРНИР АТП
Четвертьфинал
Шуттлер (Германия) – Клеман (Франция) – 6:3, 5:7, 7:6 (8:6), 6:7 (7:9), 8:6.
Полуфинал
Федерер (Швейцария, 1) – Сафин (Россия) – 6:3, 7:6 (7:3), 6:4. Надаль (Испания, 2) – Шуттлер – 6:1, 7:6 (7:3), 6:4.

ТУРНИР ВТА
Полуфинал
С. Уильямс (США, 6) – Цзи Чжэн (Китай) – 6:2, 7:6 (7:5).

МИКСТ
Полуфинал
М. Брайан/Среботник (США/Словения, 1) – Андреев/Кириленко (Россия) – 6:4, 6:2.

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Сегодня
Женщины. Финал
В. Уильямс (7) – С. Уильямс (6, обе – США) – 17.00 (мск)

Завтра
Мужчины. Финал
Федерер (Швейцария, 1) – Надаль (Испания, 2) – 17.00

ПОГОДА

Сегодня в Лондоне +20о С. Сильный дождь. Завтра +19о С. Сильный дождь

ТРАНСЛЯЦИИ НА ТВ

Сегодня
16.55 (мск) – НТВ-Плюс Теннис, прямая трансляция

Завтра
16.55 (мск) – НТВ-Плюс Теннис, прямая трансляция

Новости. Теннис