Полуфиналист Уимблдона-2008 Марат Сафин: Фаворит финала — Надаль

ТЕННИС
УИМБЛДОН
На пресс-конференции после полуфинала, ставшей для него на этом Уимблдоне прощальной, Марат Сафин излучал спокойствие, демонстрировал рассудительность и источал комплименты Роджеру Федереру.
«НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ»
— Какие вы сделали выводы по своей игре на этом турнире? Что теперь будете шлифовать на тренировках? – поинтересовался я у Марата.
— Выводы есть, но не столько технические, сколько тактические. То есть буду задумываться не столько над тем, как выполнить удар справа или слева, сколько над тем, когда это лучше сделать. В какой момент в атаку пойти, а в какой лучше отсидеться – вот такие вещи. Здорово, что получилось здесь пройти сложных для меня соперников – Вавринку и Лопеса. Теперь мне уже понятно, что с ними нужно делать в той или иной ситуации.
— Федерера в его нынешнем состоянии реально вообще обыгрывать?
— Конечно, реально. Всех реально обыграть. Для этого лично мне надо набрать опыт игры в таких больших матчах, который я подрастерял. Надо чаще встречаться с Джоковичем, Надалем, Роддиком.
— Вы набрали такую отличную форму, что теперь, видимо, обидно, что короткий травяной сезон подошел к концу?
— Нет. Трава остается не самым моим любимым покрытием. Не подходит она для меня. Так что я рад, что мы переходим на хард-корты – любимое для меня покрытие. Главное не растерять ту уверенность, которую я здесь обрел. Мне нечего защищать на предстоящей серии турниров на харде, поэтому все, что я наиграю, пойдет мне в плюс. И меня, наконец, станут уважать.
— Вас вроде бы и так все уважают…
— Не так… Игроки должны меня побаиваться. Они должны чувствовать, что я в хорошей форме, и нервничать, выходя играть со мной.
«В ФИНАЛЕ СТАВЛЮ НА НАДАЛЯ»
— Сегодня Федерер преподнес вам какие-то сюрпризы?
— Куда там! Никаких сюрпризов он уже давно не преподносит. Играет строго по своему плану. Он абсолютно точно знает, что нужно делать на корте. Прекрасно читает игрока. Знает, что с ним происходит. Когда нужно подавить, когда отпустить, когда дать ему сыграть. Он даже знает, куда сыграет противник! Такому чувству игры невозможно научиться. Это талант. Как только понимает, что матч начинает складываться не в его пользу, он сразу применяет две комбинации, которые всегда действуют на все сто. Это очень просто, с одной стороны. И очень сложно — с другой, потому что все об этом приеме знают, но ничего не могут противопоставить – ловятся на его удочку.
— Поэтому вы и не смогли использовать два своих брейк-пойнта?
— Ну, знаете, я как-то не ожидал, что дважды подряд он подаст прямо в меня. Как я должен атаковать с таких подач? Я попробовал отойти подальше, но он увидел это и сыграл уже иначе, шире. В общем, он не дал мне шанса. В этом и состоит большая разница между мной и Роджером.
— Вы были бы рады, если б Федерер, как и Энин, внезапно завершил карьеру, расчистив место на вершине?
— Этого не случится. Поэтому такой вариант даже рассматривать не хочу.
— Кто из нынешней молодежи в ближайшем будущем сможет составить конкуренцию Роджеру?
— Джокович, Гульбис (латвийский игрок, 48-я ракетка мира. – Прим. ред.). Последний, думаю, через год-два точно будет в десятке. Ну и про Надаля не будет забывать, конечно. Остальные даже близко не стоят.
— А Надаль может в воскресенье обыграть Федерера?
— Да. Здешние корты стали медленнее, это ему на руку. В финальном матче фаворитом считаю именно Надаля. Шанс Федерера в том, чтоб он сразу начал хорошо подавать. Со второй подачи Надаль будет атаковать, и Роджеру придется нелегко.
— Теперь в Москву?
— Нет, на турнир в Швецию.