Спишите рецепт у этих девчонок!

В женском теннисе для России запахло золотом. Если единственная из оставшихся в игре иноземок китаянка На Ли срежет вслед за Кузнецовой и В.Уильямс еще и Сафину с Дементьевой, то Олимпиады в их вселенском ракурсе можно будет сворачивать, передав их Китаю
news

ПЕКИН-2008. ТЕННИС
ЖЕНЩИНЫ. 1/4 ФИНАЛА

В женском теннисе для России запахло золотом. Если единственная из оставшихся в игре иноземок китаянка На Ли срежет вслед за Кузнецовой и В.Уильямс еще и Сафину с Дементьевой, то Олимпиады в их вселенском ракурсе можно будет сворачивать, передав их Китаю во внутреннее пользование. Во всяком случае сие чудо станет последней-предпоследней каплей, исчерпывающей олимпийское разнообразие.

Теннис, знаем, в олимпийской программе на особицу. Теннисисты играют в Пекине, принято считать, вроде как между делом. А между тем прорыв трех российских девушек в полуфинал дает намек-пример многим нашим, запнувшимся в своих видах. И ставит большой вопрос перед чиновниками, компетентно чертившими медальные планы с опорой на показания прошлого года.

Как играла в прошлом сезоне Сафина? Каюсь, даже и не вспомню. А Дементьева ушла глубоко в тень, блеснув лишь осенью в Москве. А Звонарева лечилась, не выступала. И наш женский теннис до самой недавней поры по факту – по штампу выглядел как не живой стоп-кадр: доблестная воительница Шарапова и группа скромно сопровождающих ее приятных лиц.

А играют-то в Пекине веско и убедительно – Сафина и Звонарева, попавшие на турнир только по стечению обстоятельств. Плюс Дементьева, катастрофически не добравшая перед Олимпиадой, как говорили, игровой практики на харде. Про Звонареву, играющую сезон на свежачка, словно с чистого листа, ничего особенного не скажу пока – хотя победа этого нежного характера над недавним солдатом израильской армии Пеер чего-то да стоит. Но Дементьевой и Сафиной уделите особое внимание, господа тренеры и методисты, чьими стараниями многие наши спортсмены на эту Олимпиаду наткнулись, иначе и не скажешь.

Лена в игре с ударницей Уильямс-младшей взяла 73 процента очков на первой подаче. Лена, которая пару лет назад выход на подачу почитала за муку, а на прием – за счастье! Она совершенно нормально подавала с Уильямс. Она, теннисистка давно уже сложившаяся, в какой-то момент упрямой женской ручкой схватила этот отколовшийся от ее практики элемент и притянула его, как Мюнхгаузен вытащил себя из болота. Остальное – было, остальное приложилось.

А Динара, та изменила себя всю. Она с мая (!) объективно играет сильнее всех в мире. Она ворвалась в Пекин, точно булгаковская Маргарита, на помеле летавшая, покоряя немыслимые пространства для исполнения своей миссии. Ведь если по-земному – после двух наотмашь выигранных турниров в Северной Америке запыхалась, даже не перевела дух. Почти так, к слову, Марат в 2000-м махнул в ранге непобедимого наспех в Сидней. Но у Марата олимпийское продолжение тогда не сложилось. А Динаре хоть бы что. Она играет в Пекине, как новенькая, наслаждаясь сокрушительной мощью своих «разводок» и мастеря едва возможные кроссы.

По-скучному говоря, девушки просто поработали над собой. С пристрастием! На нынешнем участке карьеры их вело стремление стать сильнее и лучше. Та самая штуковина, которая толкает Фелпса под локотки и под пятки к все новым рекордам. Тот перфекционизм, благодаря которому китайцы развернули на родной Олимпиаде пугающе необозримый победный фронт.

Многие ли наши стремятся изо дня в день, от старта к старту себя улучшать? То-то и оно. А еще говорят – теннис в Пекине между делом, а в прочих видах наступил главный момент всей спортивной жизни.

Новости. Теннис