СОБЫТИЕ ДНЯ
ТЕННИС
Елена Дементьева первой из россиянок пробилась во второй круг Открытого чемпионата США. В понедельник она в двух сетах обыграла соперницу из Узбекистана Акгуль Аманмурадову, а после матча побывала на своей первой пресс-конференции в Нью-Йорке в этом году. На ней россиянке не задали ни одного вопроса о прошедшем поединке – вся беседа свелась к недавней победе Дементьевой на Олимпийских играх.
– Елена, как вы себя чувствуете после Пекина? Вы выглядите вялой.
– Так и есть. Знаете, мне сложно перестать думать об Олимпиаде и сфокусироваться на новом турнире. Мыслями я все еще в Пекине. Вчера собиралась пораньше лечь спать, а в итоге смотрела церемонию закрытия Игр. Заново переживала все мгновения этой Олимпиады. Конечно, тяжело сейчас выходить на корт и заставлять себя играть, отрешиться от всего этого. Но это ведь первый круг, а он никогда не бывает легким.
– Когда вы прилетели в Нью-Йорк?
– В среду. После победы на Олимпиаде я заехала на день в Москву. Ведь в Китае я была одна, без мамы. Мне хотелось отпраздновать свой успех с семьей, заехать в мой теннисный клуб.
– И как вас встретили дома?
– Потрясающе! Столько людей было в аэропорту, все с цветами… Цветов вообще было море – я в них чуть не утонула.
«ТРЕНИРУЮСЬ НЕ ТАК УСЕРДНО, КАК ПЕРЕД ПЕКИНОМ»
– Ваша соотечественница (Мария Шарапова. – Прим. ред.) снялась с Олимпийских игр из-за травмы плеча. Многие решили, что на нее повлияли личные спонсоры, которым была важнее ее подготовка и победа на «Ю. Эс. Оупен». А что вы думаете по этому поводу?
– Я не знаю, так ли это на самом деле. А что касается меня, я никогда не отказалась бы выступать за свою страну из-за спонсоров. Я всегда мечтала о победе на Олимпийских играх, мечтала выиграть крупный турнир и хорошо выступить за Россию.
Теперь моя мечта сбылась, но сезон еще не окончен, поэтому я здесь. Мне нравится Нью-Йорк. Свой первый полуфинал турнира «Большого шлема» я сыграла именно здесь – в 2000 году, накануне серебряной для меня Олимпиады в Сиднее. С тех пор остались самые приятные воспоминания о чемпионате США. Я действительно люблю этот турнир и постараюсь его выиграть.
– Олимпийский победный опыт поможет вам в этом?
– Наверное, да. В Пекине я сыграла подряд шесть матчей, и моими соперницами были сильнейшие теннисистки мира. Победы над ними придают уверенности. С другой стороны, Олимпиада отняла много сил. А для победы на «Ю. Эс. Оупен» надо сохранять свежесть. Сейчас я вовсе не тренируюсь так усердно, как перед Пекином. И все равно чувствую себя в хорошей форме.
– Серена Уильямс призналась на днях, что когда она была маленькой девочкой, то мечтала о победах на Уимблдоне, «Ролан Гаррос», чемпионатах Австралии и США… Но никогда особо не задумывалась об Олимпийских играх. Возможно, поэтому она и выиграла в своей карьере все, кроме личного золота Олимпиады. Вы же, получается, олимпийский турнир всегда ценили выше, чем «Большой шлем»?
– Знаете, если в России вы остановите на улице человека и спросите у него, что такое турниры «Большого шлема», он может вам и не ответить. У нас многие ничего не знают о них. Но про Олимпийские игры знают все. В России для спортсмена нет и быть не может более ценного турнира! Я – не исключение. Весь этот год я посвятила подготовке к Олимпиаде. Каждый матч играла с расчетом на то, чтобы набрать форму к Пекину. Поэтому, кстати, и не выступала на летних американских турнирах – приехала только в Монреаль.
– А как же усталость? Наверняка вы чувствуете себя измотанной после Олимпиады?
– Как по-вашему, что лучше – быть чуточку уставшей, но бодрой и с отличным настроением или в хорошей физической форме, но подавленной? – подмигивает Дементьева журналистам.
«МЕДАЛЬ ТРИ ДНЯ ИЗ РУК НЕ ВЫПУСКАЛА!»
– У вас есть шанс стать первой ракеткой мира после «Ю. Эс. Оупен». Впрочем, как и у трех-четырех других теннисисток. Почему сейчас никто не может закрепиться на вершине?
– Потому что Жюстин больше не выступает в Туре, –смеется Елена.
– И все-таки?
– Проблема в том, что никто не может ровно выступать целый год. На каждом турнире «Большого шлема» одни девушки выстреливают, другие проваливаются в стартовых раундах. Это сложно – выходить на пик формы к каждому крупному чемпионату. Чем и отличалась Энин – она крайне редко играла ниже своего оптимального уровня.
– Вы всегда считались игроком, который легко доходит до полуфиналов и финалов турниров любого уровня, но при этом редко берет титулы. Теперь, после победы на Олимпиаде, все изменится?
– Люди сейчас часто подходят ко мне и говорят: «Лена, мы так рады за тебя. Ты все время уступала в финалах, а теперь наконец выиграла что-то значимое!» А я вообще раньше об этом не задумывалась! Для меня финалы «Ролан Гаррос» и «Ю.Эс.Оупен» – это потрясающий опыт, и я никогда не считала свои поражения в них неудачей. В конце концов, не было бы этих поражений – я бы сейчас не выиграла золото Олимпийских игр.
– Что делает турнир по-настоящему важным? Призовые? Количество зрителей?
– Каждый сам для себя решает. Для меня важно, когда я играю за свою страну. Поэтому я так удачно выступаю в Кубке Федерации и на Олимпиадах. Это чувство придает мне энергии, делает меня сильнее…
– Что вы делаете со своей золотой медалью? Спите с ней?
– Не-а, я оставила ее в Москве, – смеется Лена. – Но первые три дня после победы я действительно не выпускала ее из рук. Медаль помогала мне понять, что это не сон, что я действительно победила на Олимпиаде.