Седьмая ракетка мира Динара Сафина: Перед матчем я рыдала

ТЕННИС
На своей пресс-конференции после победы в матче четвертого круга с Анной-Леной Гренефельд Динара Сафина рассказала о том, как тяжело дался ей выход в четвертьфинал «Ю. Эс. Оупен», и призналась, что не сыграет за сборную России в финале Кубка Федерации против Испании.
«Я НАУЧИЛАСЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ»
— Если честно, я никак не ожидала, что добуду сегодня победу, — начинает Сафина. — После первых трех матчей здесь, в Нью-Йорке, силы, казалось, совсем меня покинули. На утренней разминке я толком не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. А перед игрой даже не стала разыгрываться – так, побегала по корту, чтобы согреться. И вдруг почувствовала себя лучше. Матч сложился непросто, но с каждым новым розыгрышем я ощущала небольшой прилив сил. Может, мне не удалось показать свой лучший теннис, но я об этом даже не думала. Важно было просто проскочить этот круг и выиграть встречу. Теперь у меня в запасе день отдыха, и, надеюсь, к четвертьфиналу я восстановлюсь на 100 процентов.
— У вас есть какие-то хитрости, как держать себя в форме на столь длинном турнире? Может, спать ложитесь пораньше или обедаете в необычное время?
– Да нет. Здесь та же повседневная рутина, что на любом другом соревновании. Спать я всегда ложусь рано – после полдесятого вечера меня можно увидеть только в номере отеля. Да и ужинаю всегда в одно и то же время – в полвосьмого.
– Что вам советовал ваш наставник Желько Кражан перед матчем?
– Ну, после утренней тренировки я натурально расплакалась. Стала жаловаться, что не могу двигаться, что руки-ноги меня не слушаются…. Желько сказал: «Ты же не машина! Просто расслабься и не думай об усталости. Выходи на корт и покажи то, что сможешь, — не прыгай выше головы. Если готова на 20 процентов — выложись ровно на 20! Главное – не выключаться из игры». Я в точности последовала его советам.
– Вы действительно расплакались?
– Спросите у Желько! Слезы лились в три ручья.
– И вы, и Анна-Лена сегодня мучались на своей подаче, но если Гренефельд так и не наладила ее по ходу матча, то вы выиграли первый сет и уверенно довели дело до победы в следующем. Летняя удачная серия что-то изменила в вашей психологии и помогла выиграть у немки?
– Конечно! Я сильно повзрослела за это время. Год назад я бы вылетела здесь уже в третьем круге, проиграв Бацзински, – точно вам говорю! Но сейчас я научилась лучше справляться с собой, со своими нервами. И не опускать руки, если матч складывается не в мою пользу. Во многом эта заслуга моего тренера.
«ПОСЛЕ ТУРНИРА БУДУ ОТДЫХАТЬ»
– Динара, вы чувствуете себя фаворитом турнира?
– Не стоит так говорить. Здесь слишком много хороших игроков, которые находятся на подъеме. Я стараюсь не смотреть дальше предстоящего матча. Так сохраняется концентрация.
– И о первом месте в рейтинге, которые вы при определенных обстоятельствах можете занять, выйдя в финал «Ю. Эс. Оупен», тоже не думаете?
– А может, его займет Лена Дементьева? Она в блестящей форме. Или сестры Уильямс. Или Елена Янкович. Пусть на этот вопрос ответят наши матчи на кортах «Флешинг Медоус».
– Кстати, в полуфинале вы можете встретиться с Венус или Сереной (они сыграют между собой в четвертьфинале. — Прим. ред). Что скажете об их игре? На Олимпиаде сестры выступили не слишком удачно…
– Да, но здесь они в своей стихии. Их любят местные зрители, и Уильямс отвечают им взаимностью. Если им не мешают травмы, они всегда показывают в Нью-Йорке хороший теннис. Чувствуется, что турнир приносит им настоящее удовольствие. А это делает и Венус, и Серену еще опаснее.
– Уже скоро будет финал Кубка Федерации Испания – Россия (он пройдет 13–14 сентября в Мадриде. — Прим. ред.). Вы собираетесь сыграть за сборную?
– Нет. Кажется, я и так неплохо поработала этим летом. Организму надо дать отдохнуть. Перелеты из США в Китай и обратно, постоянная акклиматизация, знаете ли, не способствуют укреплению здоровья. Не говоря уже о количестве проведенных игр. К тому же матч пройдет на грунте, а резкая смена покрытия в конце года кого угодно выбьет из колеи. А за сборную России я спокойна – у нас хватает хороших теннисисток.
– Да, только до четвертьфинала дошли всего две россиянки – худший результат в году на турнирах «Большого шлема».
– Правда? Честно говоря, я не слежу за сеткой. Меня волнует только мое выступление, а не то, как играют соперницы.
– Последний вопрос: у вас было столько ярких побед в этом году. Сможете назвать свой самый счастливый день?
– Вряд ли. Я всегда счастлива. Вот прям как просыпаюсь – сразу становлюсь счастливой…